Эксклюзивный отзыв только для сайта КЛУБ-КРИК на короткометражный сплаттер «Клео, девушка как мандолина» (Cleo, a girl like a mandolin, Испания, 2009)
Для чего снимаются т.н. фильмы «rape & revenge» – вопрос риторический. Да еще со времен Бу Вибениуса с его «Триллером» и Мейра Зархи с «Днем женщины» известно для чего: если кто будет говорить, что для изображения психологических переживаний и духовного катарсиса героини – закидайте его тухлыми помидорами. Это вон в советском еще «Палаче» у Ирины Метлицкой был катарсис. В подобных же лентах – одни голые эмоции. В прямом и переносном смысле – голые. Тогда зачем, спрашивается, огород городить – экспозицию рисовать, характеры придумывать, действие растягивать? Правильно! Нужно же чем-то время заполнять и правилам игры соответствовать.
А если у нас короткометражка? А вот тут уже никаких правил. И отрываться можно по полной. В десять минут как раз только преступление с наказанием и уложатся. Без никому не нужных переживаний, терзаний и прочих фрустраций. Изнасиловали – зарезала. Почти как в сводке происшествий – там, где про бытовые убийства.
Правда, чтобы кому-нибудь такое захотелось смотреть, желательно какой-нибудь из процессов сделать позрелищнее. Можно, конечно, изнасилование – тогда получится порно. А можно – месть. И выйдет коротенький, но зрелищный сплаттер с выползающими из него кишками, отрезанными членами и прочими живописными подробностями. Конечно, если вас зовут Андреас Беттман, то можно и объединить одно с другим, но это уже получится немного чересчур.
Авторы «Клео» со смешением жанров и смещением понятий перебарщивать не стали и сняли простой и честный сплаттер про те самые «rape & revenge». Девушка неудачно села в машину случайному знакомцу после дискотеки, а тот воспринял этот жест как предложение к действию. Бывает… Через месяц, загримировавшись и надев парик, она снова возвращается в тот же клуб и снимает того же самого парня – а дома ждет хорошо наточенный тесак.
И пусть своего Олафа Иттенбаха у испанских парней, снимавших эту короткометражку, не было; пускай от большинства сцен кровавой расправы над негодяем, покусившемся на девичью честь, камера стыдливо отворачивается – крови и внутренностей на долю особо впечатлительных зрителей хватит.
Кстати, Рубен Гранадос с Альберто Понсом этим своим фильмом вполне убедительно доказали, что для сплаттера вполне достаточно двух персонажей: убийцы и жертвы. В конце концов, в человеке имеется 5 литров крови и 4 метра кишок – вполне достаточно для десятиминутной забавы. И достаточно убедительно для того, чтобы особо буйные головы призадумались над своим поведением и запомнили раз и навсегда, что если девушка не хочет – настаивать не стоит.
Впрочем, одна загадка после этого фильма осталась неразгаданной: почему героиня Аранчи Пеньи «похожа на мандолину»? Скорее уж на бензопилу…
Добавить комментарий