Жизнь — это дама в расцвете лет,
У мистера Смерть — нездоровый вид:
Она ждет вас дома и варит обед,
Он в подворотне с кастетом стоит.
У. Э. Хенли.
Это история о молодом человеке Кендзи, делающем карьеру в Нью-Йорке, которого посетила «Смерть» и сообщила, что ему осталось жить всего 12 часов.
Интересный сюжет. Впрочем, интересным он кажется только на первый взгляд. Поскольку Смерть (Сорвино), что интересно — женщина, в противовес вере всего англоговорящего мира, что Смерть — он, появляется (в смысле приходит к Кендзи) только после тридцатой минуты. Ну и чем этот самый Кендзи займется в оставшийся ему час экранного времени?
Если честно, вот то, что мне в данном фильме совершенно не понравилось. Герой Канеширо — человек бесполезный. Он подолгу спит, постоянно просит родителей выслать ему деньги, и даже не пытается найти работу.
А что он делает, узнав, что скоро умрет?
Понятное дело, работа ему теперь ни к чему, а вот хоть какое-то доброе дело он попытался сделать. Пусть маленькое. Ну там старушку через улицу перевести, или еще что-нибудь. Просто по человечески, за спасибо? Нет.
Может, я и не отношу себя к моралистам, но главного героя осуждаю. Как и большинство персонажей, которые появляются в картине. Не знаю с чего, но автор решил сделать их всех расчетливыми, холодными и бесполезными эгоистами.
Вы уж меня простите за подобную точку зрения, но Смерть тут выглядит более живым и более нужным существом, чем все прочие.
Однако самые положительные впечатления, которые оставил фильм — понятная английская речь. Признаю, что «Уставший умирать» действительно картина на любителя. Но она еще может сгодиться в качестве учебного пособия для студентов-лингвистов.
7 из 10
Добавить комментарий