Нет смысла прикидываться гением, говоря о том, насколько же уникален и великолепен этот фильм, потому как большинство людей, считающих данное киношедевром, едва ли прониклись всей его сутью, прочувствовали до конца все то, что должны были прочувствовать по задумке Ридли Скотта. Фильм с одной стороны многогранен, безусловно, но с другой, куда более объективной стороны, сложно найти человека, на сто процентов уверенного в том, что это эталон жанра, великий шедевр и прочее.
Нелеп сам факт того, что человек по природе своей может быть в чем-то уверен на все сто, но, читая «зеленые» отзывы, именно к такому выводу и приходишь. Такое чувство, будто сейчас крайне модно любить классику. Неважно, поняли ли Вы ее, понравилась ли она Вам, стоит ли вообще затевать разговор о гениальности ленты. Важно, что написав рецензию (хотя и не рецензия это ни разу), ты отхватишь с десяток плюсов и кто-то, быть может, даже поблагодарит тебя за то, что открыл глаза на это чудесное произведение искусства.
Будучи предельно честным с вами, моими немногочисленными читателями, наверное, стоит сказать, что это не то кино, которое врезается в душу или западает в сердце. «Blade Runner» едва ли вообще можно назвать фильмом-классикой, ведь в нем нет ни уникального сюжета, ни запредельной атмосферы, а есть только «недалекое будущее», местечко для философствования и такие «канонические» образы.
Форд всегда серьезен, не улыбчив. Этакий «морской волк», только совсем не морской, а донельзя сухопутный. Прослеживается связь со всеми этими полицейскими в отставке, чьи пенсии уже вот-вот и пора бы идти на покой, но последнее задание — самое важное. В данном же случае дела обстоят по-другому, но именно эти мотивы в персонаже Харрисона Форда видны самым что ни на есть отчетливым образом. Убийцы, любовницы, создатели и случайные прохожие — они все там, их все сто раз видели и знают, кому отведена какая роль. И это ничего, что предсказуемость в этом плане слишком очевидна, ведь классика есть классика, ее не за сюжет ценят.
За визуальный ряд, собственно говоря, фильму тоже памятник не поставишь, но этот немного несуразный мир органично соседствует со всеми остальными компонентами картины, становясь не движущей силой повествования и далеко не главным героем, но просто фоном. Обыкновенным и незамысловатым.
И по правде говоря, ничего особо примечательного минуты до 107-й нет. Все идет по сценарию предсказуемому и движется к своему не менее предсказуемому концу, но… Жизнь — она одна. Если свою спасти уже не удается, то спасти жизнь пусть и врага, — правильный поступок. По существу, именно этот момент, ничтожно короткий, с немалой долей пафоса, с белым голубем, взмывающем ввысь и олицетворяющем почти весь смысл фильма, становится ключевым и определяет, достоин ли «Blade Runner» того, что имеет.
Мой ответ — да. И это не только потому, что финал зачастую реанимирует самые безнадежные истории, а потому, что такое окончание будет актуально еще очень долгое время и заслуживает права быть в элите мирового кинематографа.
Добавить комментарий