Освоение новых пространств, изучение неизвестных миров, гонка вооружения, тяга к звездам, поиск других форм жизни и перспективных территорий, на которых в будущем будут жить люди. Есть множество причин, по которым человек стремится изучить космос и (пока что) ближайшие к нам планеты. Тратятся огромные физические, материальные и финансовые ресурсы, многие посвящают всю свою жизнь изучению космоса. Но стоит ли это потраченных сил? Найдут ли исследователи то, что так старательно ищут? И каковы будут последствия этих открытий? Итак, «Аполлон 18».
Помимо все больше обретающего популярность, жанра псевдо документалистики эта картина интересна и затронутой темой. В мире, в котором мы живем, нам, простым гражданам никогда не узнать всех секретов и тайн, которые скрывает правительство и военные организации. И потому каждое странное событие или явление, так до конца и не открытое прессе, порождает множество вопросов, кривотолков и потому все больше привлекает любопытных. Естественно, люди начинают трактовать события по-своему, становится все больше слухов, которые, в конце концов, становятся, чуть ли не единственными официальными версиями. Фильмы же на эту тему лишь подогревают интерес публики, ибо на экране могут быть реализованы все самые смелые фантазии и идеи. Да и слова «эта пленка не подвергалась монтажу» и «спустя много лет правительство рассекретило материалы» делают свое дело. Даже среди моих знакомых есть люди, которые серьезно верят в то, что это документальная съемка реальных событий и картина приводила их в ужас. А это ли не самая лучшая похвала за старания режиссера и всей съемочной группы. Так что с идейной точки зрения картина подогревает к себе интерес еще до просмотра. Главное — сохранить эту интригу на протяжении всего хронометража.
Из-за ограниченности декораций, представленных здесь лишь лунным модулем, да самой поверхностью Луны, безжизненной и серой пустыней, элемент зрелищности (экшена, если вам будет удобнее) пропадает если не полностью, то уж точно сводится к минимуму. С лунной-то гравитацией особо не развернешься. Поэтому основные надежды возлагаются на атмосферу и интригу. И вот с этим уже начинаются некоторые проблемы. Вступительная часть фильма представляет нам героев, тем самым создавая некоторую драматичную основу, которая должна послужить фактом, предрасполагающим зрителя переживать за них, сочувствовать. Но сама манера съемки и малое экранное время не позволяют в полной мере добиться этого эффекта. В результате концовка получается не без доли драматизма, но не вызывает таких эмоций, как, скажем «Погребенный заживо» 2010 года. Но, быть может, делает фильм приближенным к реальности, ибо в художественной картине все-таки все эмоции и переживания носят более яркий характер, чем в жизни (правда, из всех правил есть приятные исключения).
Как и следовало ожидать, действие развивается размеренно, обстановка накаляется, атмосфера создается шикарная. Два человека на огромном расстоянии от цивилизации, где им никто не поможет и, возможно, даже не услышит их криков о помощи. Серая, безжизненная пустыня давит своим мертвенным величием и спокойствием, черные дыры кратеров, на дне которых может таиться все, что угодно. Даже не хочется представлять себя на месте космонавтов. Может быть, было бы лучше так и оставить атмосферу неизвестности вплоть до конца фильма, лишь в финале продемонстрировав ту самую внеземную «жизнь» в какой-нибудь яркой и эффектной сцене. В принципе здесь есть одна такая, когда космонавт сталкивается лицом к лицу с этими «существами». Это был бы больший шок для зрителя, на мой взгляд. Но создатели выбрали другой путь. Какое-то движение в углу кадра, незаметное героям, следы пребывания кого-то еще на планете — все вполне способно вызвать неприятную дрожь по телу. Атмосфера накаляется, и, волей-неволей, готовишься к самому худшему. А дальше все становится как-то пресно, особо страшных моментов не наблюдается, смотришь лишь из интереса — чем же все это закончится.
Приятное впечатление оставила манера съемки. Не знаю, на самом ли деле это были те самые камеры, которыми снимали высадку на Луну, но эффект старины, с нечетким изображением, пропадающей и «прыгающей» картинкой, полосами на экране, придает картине особый шарм, делая ее еще более реалистичной.
Не могу сказать, что фильм очень уж страшный. Да, есть несколько моментов, способных пробрать до глубины сознания, но в целом положительную сторону картины составляют идея, затрагивающая тайну, мучающую умы миллионов людей, стиль съемки да место действия. А вот если бы это были на самом деле реальные съемки — вот тогда это действительно страшно. А так — неплохая история, не обошедшаяся без участия русских и очередного представления правительства в не лучшем свете.
Добавить комментарий