Впервые во франшизе в «подзаголовке» названия отсутствует слово «ад» (hell), и в последний раз на постере присутствует порядковый номер (IV). Более радикальное новшество относится к смене жанра – вместо мрачной «городской легенды» мы впервые видим помесь исторического фильма и космической фантастки! Что касается имени режиссера, то, едва увидев имя «Алан Смити» киноману впору насторожиться. Потому что этот псевдоним обычно употребляют в случаях, когда режиссер настолько недоволен решениями студии, что «отрекается» от собственного фильма. Ничем хорошим для фильма это обычно не заканчивается.
В случае с 4-й частью франшизы мы видим попытку «объять необъятное» — показать и прошлое (историю создания мастером Лемаршаном знаменитой шкатулки), и настоящее (про потомка мастера – архитектора Джона Лемаршана), и будущее (2127 год, где-то в космосе). По задумке режиссера Кевина Ягера, Пинхэд уже не играл главенствующую роль — в конце концов, он был трансформирован в сенобита, как мы узнали из 2-й части, в начале XX века, а шкатулка-то была создана задолго до этого! Вместо этого к действию присоединялась дьяволица Анжелика, и многочисленные Лемаршаны из разных эпох… Студия же настаивала на привычной схеме: «пришел Пинхэд и всех покромсал».
То, что получилось в итоге, оказалось путаницей идей с обеих сторон… Вместо устранившегося Ягера фильм доснимал Джо Чеппелл (снявший до этого «Хэллоуин 6», а впоследствии – экранизацию Дина Кунца «Фантомы»)… Сюжетная линия слабо привязана к 3-й части (спрятанную шкатулку Лемаршана вызволяет из бетона инфернальная Анжелика), а персонажи ведут себя несколько необычно – Пинхэд берет в заложники сына архитектора (что за бандитские замашки у потустороннего демона?!), едва прорисованные персонажи идут в расход, а верхом абсурда становится… робот, манипулирующий на космической станции шкатулкой Лешармана, после чего у робота… взрывается голова (очевидно, отправляя робота в «механический ад» 🙂 ). Идея новой «сверхшкатулки» не лишена изящества, но подана совершенно комично («чертежом» старого мастера, по которому якобы его потомок восстанавливает «сверхшкатулку», является какая-то клякса), да и Пинхэд в космосе смотрится не менее жалко, чем другие хоррор-персонажи, отправленные на орбиту горе-сценаристами (Лепрекон, Джейсон Вурхис, Дракула…) Тем самым, «кровное родство», тонкой «кровавой» линией тянущееся от самого первого фильма, было прервано. Всё, что будет снято потом, уже не будет иметь к оригиналу никакого отношения, и к тому же будет отправляться прямиком на видео…
Лучший момент фильма: взаимное скручивание голов двух охранников, превращающее их в довольно оригинальных сенобитов…
(c) Dmitrythewind, 2009
Страница фильма «Восставший из ада 4: Кровное родство» в КЛУБ-КРИКе
<— Отзыв на «Восставший из ада 3» Отзыв на «Восставший из ада 5» —>
Может фильм и не фонтан, зато в нём есть просто крутой момент, тот самый с превращением космической станции в огромную шкатулку. Только поэтому я уже ставлю ему «четвёрку». Кстати, в сюжете есть одна прикольная деталь: робот попал в механический ад, так почему он не стал роботом-сенобитом 🙂 , раз там была собака-сенобит? Она же видно тоже раньше пыталась шкатулку открыть!