Ветер форточку отворил,
Не задев остального зданья.
Он хотел разглядеть твои
Подошедшие воспоминанья.
М. Светлов.
На рубеже 19-го, 20-го веков возникло такое литературно-художественное направление как символизм. К сожалению, интерес к нему угас раньше, прежде чем символизм успел оказать какое бы то ни было значительное влияние на кинематографию.
К чему я это? А к тому, что перед нами фильм, который ярко отражает все приметы того литературно-художественного направления, о котором я говорила выше.
Поскольку «Наркоз» это не только история о любви, предательстве и самопожертвовании, хотя столь глубокие и сильные чувства, тонко и мастерски изображенные актерами, уже заслуживают внимания. Данная картина, на мой взгляд, первый и единственный представитель символизма в киноискусстве.
В символизме одно понятие, как правило, заменяется другим — абстракцией, которая ассоциируется с ним. Так, например, и в фильме: свет, обозначающий жизнь, медленно гаснет повсюду вокруг героя Хайдена Кристансена. Затухает даже огонь в камине. Нам не показывают как Клейтое Беррисфорд умирает, но мы осознаем это, и можем даже почувствовать, если посмотрим на экран чуть пристальней.
А боль героя — это не столько боль, испытываемая пациентом во время операции, это та боль, которую может почувствовать только душа, познавшая предательство.
Даже название картины AWAKE («Пробуждение», «Осознание «) символично. Клейтон не только находится в сознании, он прекрасно понимает, что происходит вокруг, и его душа отчаянно сопротивляется смерти.
Так или иначе, фильм заслуживает достойные 9 баллов. Он мог бы заслужить и еще один, если бы не две мелочи, которые все же на сюжет влияют. Первая часть картины слегка затянута, и с этим еще можно было бы смириться, если бы не второе но — отвратительная игра Джессики Альбы, которой просто богами не дано сыграть роль коварной интриганки.
Да, фильм хороший. Согласен также, что Альба была не лучшим выбором на эту роль, но мне не показалось, что она испортила картину. Во всяком случае, она была не хуже Кристенсена. А вот Лена Улин и Терренс Ховард действительно запомнились своей игрой.