Фильм не просто классика, он ещё и умелая мастеровитая визуализация без изъяна в подаче людского выживания в эпоху кромешной безнадёги с зомби-вирусом. Вся специфика натуралистичности соприкосновений пуль и другого оружия с плотью, как нельзя правдоподобно воссоздана мастером Томом Савини, а об укусах гулов с остервенением отрывающих куски с предплечий или с других частей конечностей – вообще запоминается навсегда. При этом кино достаточно старое, и о компьютерных спецэффектах речи и идти не может. Высший пилотаж визуальных эффектов со стоящим бюджетом – вот похвальный вердикт к творению триумфального возвращения Джорджа А. Ромеро к своей зомби-тематике.
Примечателен ещё немаловажный аспект по созданию ленты; он заключается в наличии человека платящего за «часть праздника» — Дарио Ардженто. Этот своеобразный по-настоящему культовый человек оказался продюсером, что не может не притягивать ещё больший интерес, в силу желания того поддержать сценарий своего приятеля Джорджа, коему мастеровито удаётся дарить на суд зрителям восставших мертвецов. То есть – Ардженто, по всей видимости, одобрил эстетику и саму историю раз уж раскошелился. Однако впоследствии на вышеупомянутых правах чуть перефункционировал структуру завершённого кино для проката в Европе под названием «Зомби». Судить какая вариация одной постановки более удачна и выгодна для просмотра дело сложное, пожалуй, неблагодарное, ведь мне и самому притягательны обе. Ещё маняще к созерцанию кинопродукта станет факт о нежелании режиссёра уменьшать вставленные сцены жестокости и насыщенности (одной из самых высоко ценимых и оригинально запоминающихся будет, где лопасть вертолёта снесёт верхушку головы гула); выходит, перед зрителем точный чистый взгляд Ромеро с его эстетикой в подаче очередного творения по собственному сценарию.
По ходу просмотра «Рассвет мертвецов» можно заметить – кроме вездесущего и точно заводного в финале Тома Савини в образе одного из ворвавшихся байкеров «голодных» на действо и алчность – и самого Джорджа А. Ромеро. Ему довелось сыграть бородача режиссёра трансляции в завязке, попутно и с будущей супругой – она играла его ассистентку рядом. Вообще среди разных статистов в образе зомби отметилось немало родственников и приближённых к создателям кино.
Непосредственно углубляясь к рассмотрению самой кинокартины, сразу же не могу обойти умелое сочетание подводки музыки и картинки, коя невероятно яркая и насыщенная, с говорящими мизансценами и без слов; то тут, то там для ёмкого демонстрирования пустот супермаркета оператор даёт панорамные ракурсы с обхватом бетонных глухих просторов со снующими столбами заражённых или же нескончаемые будни живых с забавами, проблемами и подавленными эмоциями. Весь главный актёрский состав выводит своих персонажей доходчиво, своеобразно «проживая» роли в отведённом киномире.
Построение сюжета режиссёр сконструировал так, чтобы, безусловно, переосмыслить свой первый успех «Ночь живых мертвецов», дав спустя десятилетие необходимый драйв, по сути, старой задумке с клустрофобным уединением людей в защищённом оплоте их существования. История снабдилась предварительной демонстрацией окружающего мира на самом краю упадка общества, и после затворничества выживших в своеобразной крепости, где гораздо больше отведено времени не только на яркое действо, но и на углубление в эмоциональную составляющую сюжета с признанием, что былого уже нет, наступил новый нынешний мир. И мрачный музыкальный шлейф порой добавляет, куда больший груз на их плечи, чем слова в диалогах. Это весьма удачно разоблачает творца фильма, как человека решившего более изнурительно «нырнуть» в неотъемлемый аспект исследований психологии людей, ставших нести бремя существования в предложенной ситуации «если…». Ромеро проводит персонажей в несколько ступеней: от страха кровожадного извращённого мира города, ликования от «мечты ребёнка» — оказаться в собственном супермаркете, упадка ценностей к выживанию от угасания в безызвестности опустевшей планеты, и до жгучего пробуждения инстинкта жить после катализатора в финале.
По выше написанному, думаю, уже становиться ясным мой высокий вердикт фильму, с призывом всякому ценителю по-настоящему хороших больших расстановочных кинолент незамедлительно стремиться узреть «Рассвет мертвецов».
А теперь, самое время, изложить суть сюжета.
От пурпурного покрытия стены пред зрителем раскрывается картина с неразберихой в киностудии, перерастающей в истерию от сложившейся ситуации. В этих стенах тщетно делиться призывом к действию гость программы; он твердит оставить всякие эфемерные угрызения совести и морали, дабы только так искоренить эпидемию оживших мертвецов.
В сутолоке к одной из работниц телестудии – Фрэн приходит её близкий мужчина – Стивен. Он уговаривает её в отведённый час оказаться на крыше здания, чтобы улететь с ним на вертолёте, ведь ему уже сейчас видится полный крах настоящего.
Тем временем, группа вооружённых полицейских выполняет свою работу по очистке одного из зданий в городе от агрессивно настроенных сборищ. Они квартира за квартирой, комната за комнатой обследуют помещение, где стоит бедлам с живыми и стреляющими, и мёртвыми, но не отошедшими в вечный покой. Среди и полицейских уже в открытую бушует анархия – один из людей в форме без разбора отстреливает абсолютно всех подряд, кого захочет…
Один из полицейских – Роджер уединяется в тихом участке помещения, где знакомиться с другим служителем Закона темнокожим здоровяком – Питером. Им обоим осточертело отстреливать заражённых, коих некоторые люди укрывают в подвалах по моральным и родственным причинам. Роджер делиться секретом, что он сегодня договорился с одним пилотом и его подругой бежать из пределов города на вертолёте. Питер примыкает к ним.
Спустя череду разных мрачных эпизодов люди в редких посадках для дозаправки прилетают на крышу обширного загородного супермаркета. Вначале им казалось, что тут стоит только подкрепит силы и восполнить запасы, но как твёрдой цели нет, то это место лучше не придумаешь для проживания.
Только его стоит местами обезопасить от попадающихся толп зомби, а после и можно обустраиваться.
Но вот всё всегда не идёт по задуманному: дел много, идея масштабная, но это полбеды, ведь во время работы мозги не особенно подвластны раздумьям о дальнейшем, а когда настанет время отдохнуть тогда придёт осознание о незавидном положении проживания в море сущего ада оживших мертвецов.
Но в последний миг безнадёги опустошения от живых, людям предстоит столкнуться и с ещё одной группой выживших, только те отнюдь мало отличимые в марале, чем бездушные мёртвые – настоящие мародёры и убийцы…
Собственно это и станет своеобразным оживанием от штиля бесперспективных пробуждений по утрам на отмирающей планете.
Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.
Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.
Добавить комментарий