Эксклюзивный отзыв для сайта КЛУБ-КРИК.
Тема возможности воскрешения мертвых и возвращения их в наш мир очень популярна и среди писателей и среди режиссеров. Неоднократно мы видели те или иные вариации на эту тему. Фильм Пупи Авати «Зедер» отличается от подобных фильмов своим детективным сюжетом, который является основной линией сценария, и не сосредоточен на показе кровожадности таких возвращенцев, хотя подобные сцены в фильме тоже присутствуют, куда же без этого. Есть тут и загадка, которую пытается разгадать герой со своей женой, и убийства, совершенные таинственным убийцей, расследование, ошибки и удачи, таинственные исчезновения и внезапные смерти важных свидетелей, неизвестный и сильный противник, тоже желающий первым найти ответы на вопросы и получить приз – бессмертие. Пусть даже и бессмертие зомби – бессмертие после смерти.
Расследование – это всегда интрига. А интрига, в свою очередь – это то, что всегда вызывает зрительский интерес, заставляет внимательно и напряженно следить за сюжетом, создавая в фильме атмосферу тайны и опасности. У Авати это получилось очень неплохо.
Стефано и Алессандра – любящие супруги, которые вместе всего год и чувства еще не успели выцвести от времени. На день рождения Алессандра дарит мужу, талантливому писателю, уникальную старинную пишущую машинку. В ней обнаружились остатки ленты от прежнего владельца. Восстановив обрывки текста Стефано получает несколько листков записей ученого Паола Зедера, утверждавшего, что на земле существуют так называемые Кей – зоны, в которых время останавливается. И люди, похороненные в этих зонах, возвращаются после смерти, обретая бессмертие. Правда, как потом оказалось, для этого им время от времени нужна пища — человеческая кровь. В записях Зедер написал, что одно из таких мест он обнаружил. Именно в этом месте он завещал себя похоронить, что и было исполнено несколько десятилетий назад.
Ощутив в себе, кроме писательского таланта, еще и талант детектива, Стефано начинает расследование, чтобы выяснить, что это был за ученый, что ему удалось найти и насколько его открытие соответствует действительности. Обращаясь к ученым, священникам, другу — полицейскому он быстро привлекает к себе внимание некоей организации – секты, которая тоже уже много лет ищет записи Зедера и место его захоронения. Записи, восстановленные Стефаном, похищает один из членов этого «тайного кружка». И начинается опасный и рискованный поединок писателя с очень могущественным, сильным и жестоким противником, который безжалостно расчищает себе дорогу к бессмертию, одновременно пытаясь убрать со
своего пути не в меру любопытного детектива – любителя в лице Стефано. Жертв в этом поединке падет много, но кто их считает? И кто о них жалеет? Кого остановит чужая кровь и смерть, когда на кону такой приз? Уж точно не руководителей тайного общества, вложивших в многолетние поиски кучу сил, времени и денег.
У Пупи Авати получился крепкий мистический триллер с детективным сюжетом, хорошей актерской игрой, интересным звукооформлением. Эти свистящие шепоты, и замогильные голоса, ужасный искаженный смех, преследующий героя в подземных коридорах, темные склепы и кладбища,– все это вместе с игрой света и темноты и профессионализмом оператора создает тот самый саспенс, которого старается добиться любой уважающий себя режиссер триллера или фильма ужасов. Добавьте к этому изумительный саундтрек талантливейшего композитора Рица Ортолани, написавшего музыку к таким известным фильмам, как «Спрут», «Ад каннибалов», «Дом на краю парка», «Муки невинных» и многим другим. В результате мы имеем достойный небанальный фильм на вполне уже банальную тематику, посмотреть который я могу посоветовать любителям атмосферного страшного кино.
Отличный отзыв, который вызывает интерес.
Ну, тогда приятного просмотра. 🙂
Наконец-то посмотрел 🙂 Фильм очень понравился. Ира, спасибо! 🙂