Ни один последующий фильм Тоуба Хупера не сравнится с его дебютным шедевром — легендарной «Техасской резней бензопилой» — одним из лучших и самых страшных слэшеров всех времен и народов. Впоследствии Хупер снимал и научно-фантастические страшилки, и иронические ужастики, и экранизировал мистические триллеры Стивена Кинга, но, пожалуй, по-настоящему жуткой получилась малобюджетная лента, поставленная в лучших традициях «Резни» — «Кошмар дома на холмах». Эта картина в свою очередь является ремейком одноименного фильма 1978 года, в свое время запрещенный к показу в ряде стран из-за чрезмерной натуралистичной жестокости. Сравнительно свежее детище Хупера вряд ли способно шокировать искушенного зрителя каким-то вопиющим насилием, но приятно пощекотать нервы новый «Кошмар» вполне способен. Используя старые добрые киношные приемы, блестяще реализованные в «Бензопиле», Хупер заставит вас не раз напрячься и вздрогнуть в процессе просмотра.
С любовью и трепетом Тоуб снимает чисто старомодное кино, акцентируя внимание на мраке, скрипах и маленьком ящике с инструментами, с помощью которых можно лишить человека жизни тысячью и одним способом. Вот, например, придет к вам Черный Человек и пробьет молотком черепушку. А труп ваш бесследно исчезнет и никто не спохватится! Ведь вы всего лишь малюсенький элемент огромной серой массы, приползшей на Голливудские Холмы в поисках славы и лучшей доли. И если нить вашей жизни неожиданно оборвется, никому не будет до этого дела. Всего лишь одним просящим Милости Божьей меньше…
Главную роль в фильме играет Анжела Беттис, актриса с непривлекательной внешностью, блеснувшая в 2002 году в отличном триллере «Мэй», и появившаяся в сравнительно недавнем слабеньком 3D-ужастике «Шрам». Здесь же Беттис очень неплохо смотрится в образе этакой серенькой внешне, но гиперактивной мышки, сующей нос куда не попадя.
Впрочем не только героиня Беттис привлекает внимание. За всем (дур)домом, в котром происходят события фильма, интересно наблюдать. И дело не в какой-то оригинальности персонажей, а как раз наоборот, в их до боли обыденной заурядности. Именно таких индивидуумов мы встречаем на лестничной площадке в своих жилищах, воспринимая их как людей чужих, нам неизвестных, но реальных, отнюдь не картонных. Такой вот «живой» взгляд на действующих лиц заставляет верить в подлинность происходящего на экране и невольно дергаться, когда нас пугают.
Что характерно (не знаю, было ли это задумкой режиссера или это мое личное восприятие), практически все жители злосчастного «убийственного» дома — на редкость несимпатичные люди. С одной стороны нам постоянно показывают страхолюдного монтера Нэда (с намеком на то, что возможно он кровавый душегуб), с другой же — если определять убийцу по отличительной внешности, то здесь таковым может быть чуть ли не каждый жилец. Хотя, скорее всего, такой подбор актеров был сделан не ради усиления детективной интриги, а ради демонстрации все той же пресловутой серой массы непримечательных людей, наивно считающих себя Небожителями из-за близости к Голливудским Холмам.
События в ленте развиваются неторопливо, нас пугают медленно и основательно. Некоторым зрителям подобный темп может показаться непростительным занудством, но по мне — это необходимый элемент авторского стиля, создание вязкой, гнетущей атмосферы ужаса, опутывающей злополучный дом.
С моей точки зрения, слабыми звеньями вполне удачного сценария являются вплетенные в стройный сюжет бытового слэшера мистические элементы, такие как таинственные знаки, сверхъестественная предыстория происходящего и прочая фантастичность, плохо гармонирующая с основной сюжетной канвой. Под конец фильм начинает напоминать компьютерную игру в стиле «квест»: «найди знак — двигайся дальше». Но, к счастью, на такой ерундовой ноте фильм не заканчивается и нас ожидает жуткий мощный финал. Вот тут Хупер отрывается на полную катушку, максимально взвинчивая темп и приближаясь по уровню концентрации насилия и жестокости к своей любимой «Техасской резне». Конечно, достигнуть того же художественно-изуверского уровня уже не получается, но и здесь итоговый результат впечатляет более чем. Для любителей старых классических слэшеров — в самый раз.
Точно подмечено — ФИНАЛ! Тут хупер продемонстрировал себя во всей красе.
Только что посмотрел. Отличный «олдскульный» Хоррор! Интересно, что было в оригинальном фильме?
Мне тоже очень нравится фильм и рецензия Алексея. Я её ещё по КП помню.
В оригинальном фильме было немало эротики и не было детективной линии. А ещё он был в Англии запрещён. Но мне как-то оригинал не очень хочется смотреть. Мне кажется, у Хупера получился самобытный фильм, а не просто ремейк. А даже и не ждал такого уровня после «Крокодила».