Пожалуй, этот малобюджетный хоррор-триллер примечателен только тем, что сделан редкими гостями на российском экране – норвежцами. Фильмы из Скандинавии пока не так популярны у нас в стране, причем, как правило, преимущественно это фестивальные арт-хаусные постановки. Из последних «жанровых» продуктов Норвегии заметными в нашем прокате были зомби-трэш «Мертвый снег» и слэшер «Холодная добыча». С моей точки зрения «Мертвый снег» — не особо удавшееся подражание раннему Питеру Джексону и «Зловещим мертвецам» Сэма Рейми, а вот «Холодная добыча» — крепко сделанный, молодежный маньячный триллер, не слабее американских аналогичных «страшилок».
«Объезд» идет все той же проторенной дорожкой «кровавых жутиков», в котором парочка влюбленных едет на машине через злачные дремучие леса на свадьбу к своим друзьям. Естественно, волею случая, они «поворачивают не туда», и попадают на территорию местных злобных извергов…
Дабы оставить хоть небольшую интригу, не буду рассказывать, с какими конкретно злодеями столкнутся герои, и что «плохишам» от них будет надо, но предупрежу, что ничего оригинального от фильма ждать не стоит. Все это уже было в более известных американских и европейских лентах, просто в «Объезде» классическая история рассказывается с привкусом местного национального колорита.
Фильм «Объезд» довольно краток по продолжительности, он идет менее полутора часов, и это одновременно его достоинство и недостаток. Достоинство в том плане, что простенькая вторичная история рассказывается быстро и не успевает утомить зрителя. А недостаток в том, что даже в своей маленькой продолжительности картина умудряется «тормозить»! Происходит это потому, что напряжение нагнетается очень медленно, большую часть фильма ничего особо страшного не происходит, а потом все активные хоррор-события проносятся на экране за несколько минут и наступает «the end». Поэтому когда лента вдруг заканчивается, остается ощущение «зрительского голода». Вроде бы, только-только разогнались и вдруг резко финал!
Еще стоит сказать, что не стоит ждать от «Объезда» и зверского насилия, как физического так и психологического. Персонажи не раскрыты полностью, относительно их мотивации действий, после окончания картины остается много вопросов, да и «чисто визуальной» крови будет мало. Очень среднее кино по всем параметрам.
В тихом омуте черти водятся — увы, этим летом именно в Норвегии произошло одно из самых кровавых преступлений современности — я имею в виду теракт, совершенный Андресом Брейвиком в Осло и на острове Утойа. Вот тебе и флегматичные норвежцы!
Кстати, в прессе промелькнуло заявление Брейвика, что свое «вдохновение» он черпал в фильме Ларса вон Триера «Догвиль» (кто не смотрел, напомню, что в финале фильма от рук гангстеров гибнет целый городок).