Эксклюзивная рецензия только для КЛУБ-КРИКа
Перед премьерным показом южнокорейского фильма «Осатаневшая» на ММКФ ведущий заметил, что кино Южной Кореи отражает интересную тенденцию в обществе: еще в 60-е годы прошлого века эта страна была беднейшим государством в Азии, с преобладанием сельского хозяйства. Ни о какой эмансипации и равенстве полов речь тогда не шла – мужчина был главой семьи или клана, а от женщины требовалось безусловное подчинение. С тех пор за короткое время экономика страны продвинулась вперед семимильными шагами, и сейчас Южная Корея – одно из самых высокоразвитых государств, оказывающее значительное влияние на мировую экономику и культуру (так называемая «корейская волна»). Положение женщины в Южной Корее значительно изменилось – теперь они занимают руководящие посты в политике и экономике наравне с мужчинами… вот только «память поколений» бунтует: тамошние мужчины никак не могут смириться с утратой главенствующей роли… и это отображается в современном кинематографе в самых причудливых и порой извращенных формах.
С этой предысторией шокирующий южнокорейский триллер «Осатаневшая» смотрится гораздо интереснее – ведь теперь это не просто слэшер о страшных событиях, происходящих на маленьком островке, а настоящий экскурс в мир запутанных отношений мужчин и женщин, «городских» и «островитян», о тонкой грани между независимостью и равнодушием, и о необратимых последствиях предательства…
Самое лучшее, что вы можете сделать перед просмотром «Осатаневшей», это не смотреть трейлер и не читать никаких анонсов и обзоров об этом фильме (да-да, этот текст тоже не читайте! 🙂 ), а просто смотреть фильм и догадываться — как дальше будет развиваться сюжет. История начинается с точки зрения Хэй-Вон, современной эмансипированной женщины из Сеула, которую нервный срыв на работе вынудил отправиться в «родные края» — маленький остров вдали от цивилизации, где живет семья ее подруги детства Бок-Нам. Хэй-Вон воплощает в себе те самые качества, к которым так не привыкли современные корейцы-мужчины: она самоуверенна, независима, надменна, всем своим видом символизирует успех. Сойдя на островок, она оказывается в мире, продолжающем жить по законам прошлого века – грубые мужланы всячески третируют бедную Бок-Нам, которая в свое время так и не смогла выбраться с острова «в люди», и теперь прозябает в нищете и унижении. Единственная отрада для нее – маленькая дочка, но и ей вскоре предстоит стать рабыней в мире жестоких мужчин. Визит подруги для несчастной женщины – луч света и одновременно горькая насмешка… а также последняя надежда на спасение – если не для себя, то хотя бы для дочери.
И вот тут сюжет может разбежаться по десяткам извилистых дорожек покрывающих остров. Чья это история – Хэй-Вон или Бок-Нам? Кто из героев будет жертвой, а кто – чудовищем в человеческом обличье? Крестьянка Бок-Нам уже страдает – ее унижают все: и мужчины, и престарелые женщины клана. Богачка Хэй-Вон тоже может стать жертвой – она просто не замечает, как одним своим видом бесит всех вокруг. Что случится, когда маленький остров окажется отрезан от цивилизации, кто кого предаст, и кто свершит возмездие? Посмотрите этот фильм с сюжетом острым, как лезвие серпа… И присмотритесь к силуэту острова, когда Хэй-Вон впервые приближается к нему… В этом силуэте – не разгадка, но нечто потаенное… скрытое… ждущее…
Страница фильма «Осатаневшая» в КЛУБ-КРИКе
«да-да, этот текст тоже не читайте! :)»
Ну, ваш-то отзыв Дмитрий можно прочитать. Вы ничего в плане спойлеров не рассказали, но нехило заинтриговали 🙂
Я тоже прочитала. 🙂 Чем-то мне это «Соломенных псов» напомнило.