Фильм «Девять в списке мертвых» продолжает «добрую» тенденцию клаустрофобических триллеров, где действие не выходит за рамки одной комнаты, а герои стремительно выбывают из «игры» один за другим («Экзамен», «Комната смерти»). При этом завязка у фильма в чем-то даже оригинальна – неизвестный маньяк в маске Фантомаса собирает где-то в подвале кучку никак не связанных друг с другом людей (в ассортименте: печальный священник, нечистый на руку полицейский, озлобленная юристка, рецидивист-педофил, медик-экспериментатор, пожилая китаянка и т.д.) и предлагает им как можно быстрее выяснить, как именно они связаны друг с другом. Времени у пленников и правда в обрез – каждые десять минут «Фантомас» возвращается в комнату, чтобы застрелить одну из жертв (предварительно шепнув на ушко что-то важное), после чего осведомляется: «Ну что, пока не догадались?» И удаляется еще на десять минут. Чистая арифметика показывает, что очень скоро в комнате не останется никого, кто мог бы составить компанию странному загадочнику.
Увы, в отличие от вышеупомянутых фильмов, «Девять…» оглушительно проваливается по всем статьям. Персонажи не вызывают никакой жалости, камера уныло перебирает одни и те же ракурсы, флэшбеки подключаются слишком поздно — фильм просто скучно смотреть. Персонажи реагируют крайне ненатурально – по крайней мере, никакого страха на лицах у них не проявляется (а ведь по сюжету жить им всем осталось в пределах часа!) Обратите внимание – в сцене, где «Фантомас» стоит перед пленниками и оглашает им свои безумные правила игры, один из героев… переминается с ногу на ногу, как будто он скучает на автобусной остановке. Не верю!
А ведь задумка-то хороша. И даже если у зрителей и нет шансов самостоятельно «догадаться» в чем тут дело, история становится похожа на пазл, когда отдельные кусочки надо собрать в одну картину. Все люди на земле знакомы через шесть рукопожатий… и люди в этой комнате, в каком-то смысле, тоже. При этом известна длина цепочки, но неизвестен порядок звеньев. Ситуация осложняется еще и тем, что участники этой цепочки «выбывают» практически в случайном порядке, не успев толком рассказать «свой» кусочек истории. Увы, сумбурная, неинтригующая манера подачи материала, «топорная» игра актеров (единственное светлое пятно – Джон Терри, более известный как призрак папы Джека Шеппарда из «Lost») и смехотворные повороты сюжета (вроде неожиданного бегства одного из героев посредине игры) сводят на нет весь эффект. Ну и «финальный твист» — куда ж нынче без него! Только в данном случае лучше бы его не было. Когда фильм закончился и пошли титры, я даже перемотал DVD на минуту назад, чтобы убедиться – это что, правда конец? Правда. Более невнятной и скомканной концовки я давно не видал. Это как если бы эта рецензия неожиданно оборвалась не на самом интересном месте, а просто там, где автору надоело писать даль…
Добавить комментарий