Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Каждый умирает в одиночку — отзыв на фильм «Меланхолия» (Melancholia, 2011 г.)

 

Вам когда-нибудь бывало хреново? Настолько хреново, что невыносимо двигаться, говорить, быть… Можно разве что опустить руки в теплую воду, дышать и ждать, пока «отпустит». А теперь представьте, что в этот момент вам с улыбкой говорят: «Да ладно тебе, не парься, это еще не конец света!» Правда, было бы здорово посмотреть оптимисту в глаза и ответить: «Вообще-то, друг, это действительно конец света». И посмотреть, как сползет улыбка со счастливого лица.

Вот примерно такую историю и рассказывает нам страшный сказочник Ларс фон Триер. Чего мелочиться? Перед гибелью мира меркнет суета: будь то скандал с самим Триером на пресс-конференции в Каннах или осточертевшая свадьба его героини Жюстин.  Звезда цвета грусти поглотит человечество  уже в прологе, в замедленном киновоспроизведении под божественную музыку — так красиво Землю на экране еще не уничтожали. Не будет ни разрушающихся мегаполисов, ни океанских волн. Каждый встречает звезду Меланхолию наедине с собой — вот такой интимный фильм-катастрофа.

Режиссер создает на экране удивительную равновесную систему. Две сестры: Жюстин и Клэр. Два акта пьесы: пышная свадьба и унылое послесвадебье. Пустота и страх сначала наполняют душу Жюстин, но ближе к финалу  переползут в сердце Клэр, которая постепенно понимает, что оптимистичные прогнозы ее мужа не сбудутся. Чем ближе Меланхолия к Земле, тем сильнее угасает Клэр, и тем ярче расцветает Жюстин, напоенная предвкушением апокалипсиса. Это тайное движение энергии от одной сестры к другой, от одного полюса к другому, завораживает не меньше, чем медленное, но неотвратимое движение Меланхолии в орбитальном  танце смерти.

Уж не знаю, что творится в голове у господина фон Триера, но с актерами он делает что-то невероятное. Кирстен Данст, которую многие воспринимали не иначе как «ту девочку из «Интервью с вампиром» или как «девушку Человека-Паука», просто смотрит в камеру первую минуту фильма, пока на заднем плане медленно падают птицы, и этот мертвенный взгляд цепляет зрителя сильнее, чем столкновения планет. Премия Каннского кинофестиваля прилагается.

Шарлотта Генсбург уже никогда не станет прежней после предыдущего триеровского «Антихриста», и хотя здесь она не будет бегать по лесам с топором, от нее веет такими волнами безысходности и бессилия, что впору самому впасть в меланхолию. В «Антихристе» ее «экранному» мужу пришлось несладко – в «Меланхолии» та же история. Кифер Сазерленд кажется наиболее далеким актером от Вселенной фон Триера, но роль Джона, мужа Клэр, сидит на нем, как влитая. Самый прагматичный и рациональный среди всех персонажей, он испытает наиболее сильное потрясение: Клэр хотя и паникует, но мысленно уже готова к худшему, а он – нет. И потому его герою сочувствуешь сильнее, чем растерянным сестрам.

Некуда бежать, негде спрятаться  – и даже через шаткий мосток в ближайшую деревню уже не перейти, куда уж тут сбежать с планеты. Остается смириться. Сесть под открытым небом. Мы все умрем, и каждый умирает в одиночку – пускай и взявшись за руки. И даже если выход есть – это всего лишь выход из кинотеатра…

Страница фильма «Меланхолия» на сайте КЛУБ-КРИК

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 4,80 из 5)
Loading ... Loading ...

3 комментария Каждый умирает в одиночку — отзыв на фильм «Меланхолия» (Melancholia, 2011 г.)

  • Свадьба на пороге Армагеддона? Да уж, что может быть печальнее…Помню, после ”Антихриста” пребывал в раздумьях — стоит ли смотреть новые работы Триера дальше…Настолько тот фильм вызвал у меня некое стойкое психологическое отвращение. Но сейчас вполне готов заценить ”Меланхолию”, тем более, что идея действительно неординарна по своей сути.

      • Да, ура!, посмотрел, прошу прощения, что не быстро 🙂 Ну а если серьезно, то кино интересное и по задумке и по визуальному ряду (пролог с поэтично-гламурным глобальным трындецом под музыку Вагнера просто великолепен!). Лично на меня оно не произвело совсем уж шедеврального впечатления, как на многих, но безусловно понравилось.

Добавить комментарий для Алексей Петров Отменить ответ

  

  

37 − 35 =