Я от этого фильма ждал чего-то сверхъестественного, во-первых, режиссером являлся создатель первой «Пилы», по моему мнению — самой лучшей из всей франшизы, а продюсерами являлись создатели очень понравившегося мне «Паранормального явления», ну и во-вторых, несмотря на весьма скромный бюджет в один миллион долларов, в картине задействованы достаточно известные актеры, которых лично я в фильме подобного жанра увидеть ну никак не ожидал. Многие твердят, что «Астрал» чем-то схож с «Паранормальным явлением» и такие люди отчасти правы, ведь смысл о всякого рода призраках и паранормальной активности в этом ужастике также есть, причем раскрыта данная тема здесь в полной мере, только вот если в нашумевшем кассовом хите повествование ведется от лица любительской видеокамеры, то в этой ленте никаких псевдодокументальных съемок нет и в помине. Все что видит зритель, снято с помощью нормальной, профессиональной камеры, благодаря которой сохраняется и динамика и эффект неожиданности, да и вообще кино смотрится гораздо приятнее.
В общем «Астрал» мне очень понравился, кино конечно не без минусов, но все же сделано оно очень качественно и это, наверное, первый, да что там наверное, первый фильм ужасов который в этом году меня по-настоящему напугал, очень жалко, что я так и не пошел на него в кинотеатр, ведь эффект был бы еще круче, но и в правильных домашних условиях фильм способен прилично напугать. Было действительно парочка страшных, а точнее резких и неожиданных моментов, от которых я вздрогнул. Во время просмотра был даже весьма забавный эпизод: мой попугай как всегда сидел со мной, а именно присел у меня на ноге и практически в полнейшей темноте начал потихоньку засыпать, ну а я в это время смотрел фильм и лежал на диване в наушниках. Во время одного резкого момента, который меня реально испугал, я интуитивно дернул ногой и попугай сразу же проснулся, и даже не то что взлетел, а подпрыгнул, не успев толком расправить крылья.
Резких моментов было много, но в основном от них мне становилось просто жутко и неприятно, а в некоторых действительно классно отснятых сценах у меня бегали мурашки, которые судорожно совершали кросс по моей спине, причем делали они это весьма долго. Также хочу отметить замечательную атмосферу, которую создателям удавалось сохранить от начала и до самого конца. Непременно стоит похвалить и актеров, но об этом чуть позже, а пока что немного поведаю о сюжетной линии, которая может быть и не блещет особой оригинальности, но зрителя удержать у экрана способна однозначно.
Сюжет рассказывает про одну обычную, мало чем примечательную американскую семью, которая переезжает в новый дом. Глава семейства работает школьным учителем, его пассия пишет песни и вообще отлично играет на фортепиано и видимо занимается творческой деятельностью. У пары есть сразу три ребенка: два уже больших мальчика, которым наверное лет по восемь-девять и совсем еще маленькая девочка, так что причина, по которой семья решила переехать в более обширные хоромы, понятна. Сразу же становится ясно, что в доме помимо них есть кто-то еще: то вещи куда-то сами перемещаются, то слышатся странные голоса, то какие-то непонятные тени видятся, то еще что-нибудь подобное.
Однажды самый старший из детей после якобы неудачного падения с лестницы, впадает в кому. Родители в отчаянии, ведь все врачи твердят в один голос, что каких-либо физических отклонений у ребенка не найдено и что помочь ему ничем нельзя, нужно просто ждать. Вскоре выясняется, что сыночек то оказывается находится совсем не в коме, а просто ушел в астрал, а точнее его душа, так что нужно вызывать нужного специалиста, чтобы разобраться что к чему, только вот поверить во все это очень тяжело, но героям придется, ведь они увидят такое, что им даже в самых страшных кошмарах не являлось…
Сценарий отличный, начало конечно немного затянутое и мягко скажем, муторное, но в целом мне понравилось, да и великолепная концовка свое дело сделала, так что за сценарную составляющую могу смело ставить пять баллов, хотя кое-какие недочеты имелись, но без них конечно же никуда. Ну вот дошла очередь и до актеров, про которых речь сейчас и пойдет.
«Сынок, не ешь на полу!»
«А пока что больше негде!»
На уровне отыграл Патрик Уилсон, который оказывается может играть не только в драмах и экшенах, но еще и в ужастиках. Ничего такого сверхвыдающегося Патрик так и не показал, но в целом смотрелся здорово, так что ему я ставлю пятерочку, хотя он мог и получше. Очень понравилась Роуз Бирн, которая не только сыграла действительно прекрасно, но еще и шикарно показала испуг, по ней было видно что она реально испугалась, а это бывает не так уж и часто. В общем похвалить Роуз есть за что, а оценка ей за старания и за столь реальный испуг равна пяти баллам. Дети сыграли тоже неплохо, но лично мне не второстепенные детские персонажи, не главный герой пребывающий в астрале, особо не запомнились, так что игру маленьких актеров оценивать не буду.
Из остального актерского ансамбля отметил бы еще небольшую роль Барбары Херши и появление в кадре сценариста Ли Уоннелла, а так за всех актеров вместе взятых ставлю пятерку. Как бы странно это ни звучало, отмечу хорошо сделанные спецэффекты, ну все-таки все сверхъестественная активность выглядела очень здорово и, что самое главное, невероятно реалистично, а с таким маленьким бюджетом сделать такую хорошую визуальную составляющую наверняка было непросто. Ну и похвалю за замечательную режиссуру Джеймса Вана, который справился со своей миссией на очень высоком уровне. Ну вот наверное и все, что я хотел написать про эту ленту и теперь мне осталось разве что подвести итоги, что я сейчас и сделаю.
Итог: шикарный ужастик, который лично меня очень приятно удивил, ведь получилось не просто глупое и незаурядное зрелище, а по-настоящему страшное кино от которого кровь в жилах холодеет, а по телу со скоростью света проносятся мурашки. Мне лично «Астрал» очень понравился, но вот один балл я ему все-таки сниму, ведь для полной целостности фильму все-таки чего-то не хватает, ну а так можно смело утверждать что «Астрал» это пока что самый страшный хоррор этого года и оценка моя ему такова, а именно:
9 из 10
Патрик Уилсон, кстати, не новичок в «страшном» жанре. Одна из первых его ролей в большом кино, это триллер-мюзикл «Призрак оперы» Джоэля Шумахера. А дальше был своеобразный психологический триллер на «маньячно-педофильскую» тему — «Леденец». А еще в 2008 году была мистическая триллер-драма «Пассажиры». Но при этом «Астрал», пожалуй, самая яркая и интересная роль Уилсона в хоррор-жанре на сегодняшний день.
Ну я согласен в принципе со всем сказанным, но вот назвать тот же «Леденец» или же «Пассажиров» хоррорами, как-то язык не поворачивается. Уилсон хороший актер, который может сыграть в фильме любого жанра 🙂
Ну а Астрал шикарен, не ожидал такого, даже сиквела захотелось!
Если строго говорить о «чистоте» жанра, то «Леденец» и «Пассажиры» — не хорроры, но триллеры, то есть фильмы, все равно относящиеся к «страшным» жанрам. «Леденец» жуток как раз своей психологической составляющей, а «Пассажиры» имеют условно «страшную» фантастическую подоплёку.
Но все-таки что «Леденец», что «Пассажиры» просто «детские фильмы», по сравнению с «Астралом» 🙂
По уровню напряжения и ужасов — да. «Пассажиры» — вообще, фильм слабый по всем статьям, а «Леденец» — больше драма, чем триллер.