Маньяк Беннет бежит из психушки, но перед этим совершает убийство пятерых ее пациентов. Причем почерк убийства идентичен тому, за что Беннета арестовали 9 лет назад. И в тот же день побега, в дом психопата направляется компания студентов-психологов, чтобы по заданию университета изучить жилище преступника и понять его мотивы…
В России этот копеечный штатовский триллер может быть как-то известен только узкому кругу фанатов жанра хоррор, благодаря тому, что данная картина входила в официальную программу Первой Российской Ежегодной кинопремии в жанре ужасов, проходившей в Москве в конце января текущего года. Оно и неудивительно, так как для подобных низкобюджетных полулюбительских картин, любой скромный фестиваль может стать трамплином для дальнейшего проката. Впрочем, чтобы неизвестную «маленькую» картину заметили и продвинули, необходимо, чтобы она обладала коммерческим или художественным потенциалом. «Круг» же, как оказалось после просмотра, лента настолько невзрачная и бездарная, что лично я сомневаюсь, что у фильма есть хоть какие-то шансы на прибыль, как в кино, так и на DVD.
«Круг» интересен только в начале, когда завязывается интрига относительно загадочного убийцы с высоким, по словам его врача, интеллектом. Маньяк, сидящий 9 лет в психушке, аналогично Майклу Майерсу из «Хэллоуина» ни с кем не общается, а только пишет всякую религиозно-философскую тарабарщину на стенах своей палаты, причем на древнегреческом языке. И когда одухотворенный псих сбегает на волю, предварительно устроив кровавую резню, понятно, что убёг он не просто так, а преследует одному ему понятную цель. И главная загадка истории – что же творится в голове у маньяка, и что ему нужно? А, учитывая слова его лечащего врача, что Беннет «невероятно умён», невольно ожидаешь от фильма шокирующую развязку, причем не только в плане ужасов, но и с точки зрения интеллектуальности…
На деле же оказывается, что в «Круге» нет ни смысла, ни ужасов, как таковых. Две трети фильма нам попеременно показывают то полицейских, идущих по следу беглого маньяка, то студентов-криминалистов, в это же самое время гостящих в доме Беннета, дабы понять суть его личности. Нетрудно догадаться, что к финалу маньяк вернется в свой дом и устроит студентам «кровавый уик-энд», это очевидно изначально. Но ужасно то, что до кульминации в картине не происходит вообще ничего. Полицейские без конца строят всякие дурацкие версии, их расследование скучно и бессмысленно. Студенты же в доме маньяка, приехавшие, типа, для «научного исследования», вообще поисками улик почти не занимаются, а просто выясняют личные отношения, бухают и развратничают. Причем сексу уделено неоправданно много экранного времени, так как это единственный способ удержать зрителя в этом нудном и скучном зрелище. Но при этом половые сцены сняты также мутно и бездарно, как и весь фильм.
В последней трети ленты, наконец-то начинаются хоть какие-то действия, в виде резни в доме маньяка. Но ни одной внятной смерти вы не увидите. Все насилие в «Круге» остается либо вообще за кадром, либо происходит в кромешной тьме, где ничего невозможно разобрать…
Последняя надежда остается на «шокирующий финал», но и тут зрителя ждет жестокое разочарование. Развязка оборачивается оголтелой метафизической чушью, которая может впечатлить разве что совсем уже неприхотливого зрителя, который, к тому же, не смотрел действительно хороших «маньячных» и мистических триллеров. Но и внятной концовки, в итоге, тоже нет. У «Круга», так называемый, «открытый финал», который в контексте общей бредовости и халтурности, выглядит просто смехотворно.
Подводя итог, хочу посоветовать не смотреть этот фильм никому. Лично мне сложно представить зрителя, которому «Круг» мог бы понравиться.







(4,00 из 5)
Сайлас Уэйр Митчелл, помнится, блестяще сыграл психа в сериале «Побег» (Prison Break). А тут подкачал?
Да нет, Митчелл из всей актерской труппы «Круга» — единственный исполнитель, который выглядит убедительно. Тем более, что и здесь он играет психа:))) Но из за-за слабого сценария его персонаж очень плохо прописан, поэтому и играть Митчеллу практически нечего. Разве что в начальной сцене, где он ярко демонстрирует безумие своего персонажа…