
Джанетт, её сын Бретт и их собака Тор ведут спокойную жизнь в горах. Так бы оно продолжалось и дальше, да только к Джанет приезжает её брат Тэд, а в округе начинается волна жутких убийств. Подозрение падает на местных волков, однако Тор чувствует в Тэде нечто враждебное и опасное; может ли некогда любящий брат стать угрозой для своей семьи? Связан ли он с этими убийствами? И куда он уходит каждую ночь?
«Зловещая луна» — тот уникальный случай, когда небольшой бюджет нисколько не мешает насладиться увиденным. Несмотря на то, что в фильме про оборотней, сценаристы сделали ставку на элементы триллера, и не прогадали. Главная интрига не в том, является ли Тэд монстром (это ещё в начале проспойлерят), а в том, сумеет ли Тор защитить семью, и именно поэтому оторваться от просмотра практически невозможно.
Вообще, прелесть фильма в том, что здесь главный героем выступает не Джанет с сыном, не Тэд, а именно собака. И это неудивительно. В первоисточнике повествование вроде как велось от лица Тора. Здесь, по понятным причинам, от этого хода отказались, но все равно подвинули псинку на передний план, закрутили между ним и Тэдом незримую психологическую войну на уровне «кто первый проколется»; а в конце и вовсе сделали Тора главной движимой силой сюжета. Что-то подобное можно было увидеть в «Лунатиках», где семейке оборотней противостояла стая уличных котов.
Огромная благодарность дрессировщикам и сценаристам за работу с собакой — ей веришь, ей сочувствуешь. Сцену, где его забирают в приют, невозможно смотреть без сожаления. Даже вспоминать неприятно…
И именно на этом элементе фильм держится, и этот элемент работает! Мне, как зрителю, было плевать на посредственную игру Мэриел Хемингуэй, на нелепую сцену с превращением в оборотня, на слишком малое
количество действующих лиц, на редкие жестокие сцены. Всё это здесь неважно. Важна атмосфера, которая с каждой минутой становится все мрачнее и мрачнее. Настроение фильма постепенно меняется, так же как и меняется отношение Тора к Тэду. Сам Тэд в исполнении Майкла Паре проходит вынужденную трансформацию от любящего, но напуганного человека, до настоящего чудовища, готового броситься на своих близких. Звериная природа постепенно берет над ним вверх, и нам остается только наблюдать за тем, куда приведет его непростая судьба.
Кстати, за Паре чертовски обидно. Очень харизматичный и приятный актер, способный в одном фильме сыграть две противоположные личности. Но, к сожалению, «Зловещая луна», как и многие другие фильмы с ним, с треском провалились, и Паре пришлось стать вечным рабом Уве Болла. Это печально.
В целом фильм получился очень занимательным. Создателям приходилось работать в куцых условиях, но даже так они справились на сто процентов. Есть парочка жестоких сцен, крови в экшен-сценах не жалеют, а сам оборотень выглядит довольно жутко. Дешево, но жутко. Но, не повезло. Фильм провалился, а стал ли он культовым среди западных киноманов — неизвестно. Знаю, что в нашей стране его постоянно крутили, а значит — зрителей у нас хватало.
Страница фильма «Зловещая луна» в КЛУБ-КРИКе
Добавить комментарий