Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

«Прямо сейчас он кого-то мучает…» — о триллере «Полночь на злаковом поле» и «позднем» Брюсе Уиллисе

 

Полночь на злаковом поле - кадр 1Так или иначе, рассказ практически о любом фильме, в котором снялся за последнюю пару-тройку лет Уиллис, сильно коснется самого Брюса. Причем даже если прославленный актер появлялся в кадре на несколько минут. И если чуть больше года назад многие поклонники бесились и откровенно ругали экс-звезду за то «днище», до которого она опустилась, то с апреля 2022-го отношение к сему «постыдному падению» резко изменилось. Мир узнал, что Брюс серьезно болен и довольно давно. Ему крайне трудно запоминать текст и произносить его на камеру, вследствие прогрессирующей деменции. Первый план в больших картинах стали Уиллису не под силу, и Брюс переключился на скромные роли в лентах категорий «В» и «С». Иначе говоря, артист подписывался на всё, куда приглашали, при условии весомого гонорара при минимальных усилиях. И таких предложений хватало, на его профессиональную радость… и зрительскую грусть. «Крепкий орешек» поучаствовал в десятках низкопробных боевиков и триллеров, условно делившихся на «очень плохо» и «с пивом потянет». Де-факто, повально они не были однозначным шлаком, учитывая, что Брюс особо не выбирал, а значит мог оказаться в проекте какого угодно уровня. Так рассматриваемая «Полночь на злаковом поле» — сравнительно смотрибельная из финальных работ легенды.

Полночь на злаковом поле - кадр 2Вообще режиссерский дебют плодовитого продюсера Рэндолла Эмметта относится к так называемому «серьезному кино». Сценарий написан по мотивам деяний реального душегуба Роберта Бена Роудса. Будучи дальнобойщиком, маньяк находил жертв на стоянках грузиков или прямо на трассе, похищал, мучил и убивал. Преступник действовал на протяжении многих лет, в итоге был арестован и пожизненно осужден. Точное количество погибших девушек так и осталось неизвестным.

Полночь на злаковом поле - кадр 3В «Полуночи…» действие перенесено из 1990-го (год задержания) в 2004-й, и картина вообще не ссылается на реальные события. По факту история максимально изменена, когда от настоящего изверга остались только его профессия и специфика нападений. В остальном же происходящее – художественный вымысел. Таким образом ленту нельзя причислить к экранным биографиям «ужасных людей» и черпать из нее какие-либо достоверные сведения. Мы смотрим драматичный триллер, поставленный в стилистике «правды жизни», но с явными киноусловностями.

Полночь на злаковом поле - кадр 4Личность злодея раскрыта в первой трети картины, что исключает детективную интригу, и стоит честно сказать, что никакого сюжетного «финта ушами» не будет. Иначе говоря, рассказ построен на раскрытии персонажей по обе стороны конфликта. Вот кошмарный садист, внешне примерный семьянин, искренне любимый женой и дочкой, которые знать не знают, что там у папы в сарае. Вот полицейский с обостренным чувством справедливости, продолжающий искать «зверя» и в свободное от работы время. А вот два агента ФБР, работающие по другому делу, но также вовлеченные в поиски «кровавого водителя».

Полночь на злаковом поле - кадр 5Режиссер старался уделить равное внимание каждому из перечисленных лиц (за исключением героя Уиллиса, но об этом позже), дабы получилась крепкая полноценная хоррор-драма, но фактически не справился с этим. На деле вышло неровное поверхностное повествование, где собственные жизненные истории маньяка и копов не работают на целостность драматургии. Скорее всего, по творческому методу Эмметт вдохновлялся «Зодиаком» Финчера, где основной акцент делался на судьбы участников «маньячного» расследования, а не на его результат. Но в «Полуночи…» художественный масштаб и близко не тот, как и уровень проработки характеров. Настойчивый детектив в исполнении Эмиля Хирша разводит бурную деятельность, в ущерб собственной семейной жизни, но в сухом остатке мы не понимаем, почему он такой, какой есть. Главная героиня Ребекка (Меган Фокс) тоже одержимо ищет убийцу, но ее внутренние мотивы лишь пунктирно обозначены. Та же ситуация и с монстром (Лукас Хаас), в котором публику должна ужасать его лицемерная сущность, но и здесь не получается проникнуться. Да и вообще сложно поверить (в реальности так не было), что маньяк использовал в качестве пыточной собственный сарай, мимо которого постоянно ходили жена и дочка, и рядом мог оказаться любой случайный человек и что-то услышать.

Полночь на злаковом поле - кадр 6В целом, любителям визуальной «жести» в «Полуночи…» ловить особо нечего. Видеоряд, по большей части, сводится не к демонстрации насилия, а к трудовым будням силовиков, которые всё ищут и ищут злодея, да никак не найдут. Причем много экранного времени занимает не сам процесс поиска, а необязательные разговоры за жизнь, которые в «Полуночи…» только крадут хронометраж. Во всём этом чувствуется неопытность Эмметта именно как постановщика, который, как продюсер с четвертьвековым стажем, знает – ЧТО надо делать, но не понимает КАК, буквально сидя в режиссерском кресле. Возможно, Эмметту стоило быть проще в своих творческих амбициях и делать откровенный маньячный хоррор с акцентом на зрелище, а не пытаться вымученно сотворить психологическую драму с элементами ужасов.

Полночь на злаковом поле - кадр 7И в финале рецензии о печальном, а именно об абсолютной ненужности героя Брюса Уиллиса. Нельзя сказать, что это эпизодическая роль, по совокупному экранному времени она вполне тянет на второй план. И формально этот персонаж значим, так как он фактически ведет расследование на пару с Меган Фокс. Но представим, что Уиллиса вообще нет в кадре. Убраны все разговоры тет-а-тет между ним и Фокс, а героиня Меган во всех остальных сценах говорит и делает всё то же самое, но без Брюса. Так становится очевидным грустный факт; «крепкий орешек» здесь вообще ни на что не влияет. Да, когда-то ярчайшая звезда… в «Полуночи…» лишь для искусственного увеличения аудитории. Вся его функция в картине – мудрые стариковские советы, без которых молодая напарница прекрасно обходится. Так что фактически Уиллис был нужен не столько для участия в фильме, сколько для его рекламного продвижения. Что, увы, можно сказать о всей финишной прямой его карьеры.

Страница фильма «Полночь на злаковом поле» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 1, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

× 1 = 10