Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Кинорецензия как жанр в СМИ

 

Жестокие челюсти - кадр 1
Этот текст представляет собой тезисы выступления на XVIII Всероссийских чтениях студентов, аспирантов и молодых учёных «XXI век: гуманитарные и социально-экономические науки», которые проходили в ТулГУ 23 апреля 2009 года. Я тогда посещал в этом вузе курсы журналистики. Так как позднее все тезисы были опубликованы в специальном сборнике, можно сказать, это была моя первая публикация по вопросам кино. В то время сетевая критика только развивалась, не было ещё ни КК, ни многих других сайтов о кино. Сейчас это уже развитая индустрия, которую, что отрадно, почти не коснулась цензура. В преддверии 14 годовщины этих тезисов, впервые представляю их на суд интернет-читателей. К сожалению, за прошедшие годы почти все упомянутые кинокритики и киноведы скончались.

Кино – молодое, но сразу ставшее влиятельным искусство XX века. Наряду с литературой – это одно из самых популярных и массовых искусств минувшего столетия. Причина тому – более понятный язык кино (по сравнению с живописью, музыкой) и огромные возможности для наиболее полного отражения многообразия жизни. С появлением кино родился и новый жанр – кинорецензия. Поначалу рецензии размещались в неспециализированных массовых печатных изданиях, а затем появились профессиональные журналы, посвящённые только этому виду искусства.

С ускорением научно-технического прогресса и жизни человека стали сокращаться в объёме и кинорецензии. Во второй половине XX века появился особый вид рецензии – мини-рецензия, основателем которой считается классик современной кинокритики Роджер Эберт. У нас моду на мини-рецензии ввёл Сергей Кудрявцев – профессиональный Интернет-кинокритик. Как правило, такие рецензии пишутся для самого широкого круга читателей и в неспециализированных изданиях. В профессиональных журналах о кино и искусстве по-прежнему популярны большие рецензии и критические статьи.

Чаще всего рецензии пишутся на новые или старые, но только вышедшие в прокат фильмы, однако существуют киноресурсы, где обзору подвергаются культовые фильмы, давно вышедшие в прокат. Примечателен в этом отношении сетевой киножурнал Сергея Меренкова «CULT Cinema», где обозреваются кинопроизведения, соответствующие названию и политике журнала. Такие издания больше ориентированы на любителей подобного кино, а не на широкую публику.

Позднейшим приобретением кинокритики стала так называемая устная рецензия. Её основателем снова выступил Роджер Эберт. Подобные рецензии используются в телепрограммах. К ним можно отнести выступления на канале «Культура» одного из лучших отечественных кинокритиков и киноведов Кирилла Разлогова, не первый год ведущего программу «Культ кино», или выступления специалистов, представляющих те или иные фильмы на ретроспективе режиссёра (например, выступление киноведа В. И. Босенко на ретроспективном показе «Седьмой печати» Ингмара Бергмана, недавно прошедшем на том же канале «Культура»).

К сожалению, кинокритика сейчас не играет такой ведущей роли в воспитании вкуса, как когда-то играла литературная критика. Зрители охотнее идут на развлекательные фильмы и совсем игнорируют серьёзные, а, как сказал влиятельный Даниил Дондурей, идеальной ситуацией является та, когда зрители проявляют одинаковый интерес и к серьёзным, и к развлекательным фильмам. Ведь без этого нельзя создать целостное представление о киноискусстве, как нельзя воспитать в себе грамотного и умного зрителя. Особенно это важно в наше время, когда требуются не столько художники, сколько талантливые реципиенты.

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 1, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

1 комментарий к Кинорецензия как жанр в СМИ

Добавить комментарий

  

  

52 − 49 =