Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Рецензия на фильм «Одна» (2022 г.)

 

Одна - кадр 1Что же, наконец наше кино можно поздравить с первой и, дай Бог, не последней мультижанровой лентой. Симбиоз, в котором в равных долях и весьма органично соединились фильм-катастрофа, хоррор, высокая драма, мелодрама, зоохоррор. И все это, заметьте, на основе реальной истории, что добавляет хорошему во всех смыслах фильму градус переживания весьма нешуточный.

Одна - кадр 2Я, честно, не знаю, как удалось режиссеру, до того снимавшему по большей части пошловатые комедии, так все сбалансировать и уравновесить в пространстве свою картину. Минусы, конечно, есть, но они не столь значительны. Например, героиня с травмированной ногой убегает от амурского тигра. Однако вспомним, сколько нелогичностей находили в свое время критики в «Экипаже» Митты, однако фильм живет и будет жить. Уже первый аттракцион в фильме — крушение самолета, это не описать словами, от него перехватывает дыхание в буквальном смысле. Однако авторы не выстраивают историю буквально прямолинейно, и определенные моменты от экшена переносят зрителя в недалекое прошлое героини, и в этих, казалось бы бытовых сценах, градус напряжения не спадает! Фильм выстроен так, что зритель вовсе не замечает переходов от бытовухи до экшена, в нашем кино, по-моему, до сей поры аналогов не найдешь. А с какой нежностью, тактом и с точностью воспроизведена советская эпоха! Смотря эти сцены, ты будто переносишься на машине времени, ощущение полного погружения не покидает.

Одна - кадр 3Однако, давайте же произведем небольшой эксперимент и далее рассмотрим фильм с четырех разных позиций. Это фильм-катастрофа, хоррор, зоохоррор и выживальческий триллер. Все эти компоненты в фильме присутствуют, и нам интересно соотнести это с предыдущими российскими лентами на ту же тему. При том, что конечно уже не оспоришь; «Одна» — это большой шаг вперед в сравнении с любой из них.

Фильм-катастрофа

Одна - кадр 4Наработки в теме самолетного триллера, что в советском, что в российском кино, невелики, собственно все можно пересчитать по пальцам. Причем два из них еще в СССР-ком кинематографе, «713-й просит посадку» (1962) и «Размах крыльев» (1986), используют вовсе не спецэффектную, а психологическую тему данного вопроса. То есть в них катастрофа происходит более в душах людей, что однако никак не снижает градус напряжения и зрительского интереса к этим лентам. Что же касается атракционно-спецэффектной темы вопроса, то здесь, увы, лишь один только «Экипаж» (1979) Александра Митты и его российский ремейк Николая Лебедева (2016). Обе ленты достойные и любимые зрителями, но, согласитесь, в такой восхитительной теме этого как-то маловато. И вот «Одна» вобрала в себя все лучшее, что только можно сделать в не до конца отработанной теме самолетного триллера. Тут тебе психологическая тема и одновременно суперзрелищная спецэффектная, причем так же, как в обоих «Экипажах», аттракцион никак не заслоняет глубину человеческой драмы, что весьма и весьма ценно.

Хоррор

Одна - кадр 5Хотя хоррор никак в советском кино не доминировал, представляя редкие образцы, тем не менее каждая подобная лента теперь, по прошествии времени, весьма нам ценна, по причине своей универсальной уникальности. Хоррор-сцена в «Одной» лишь одна, однако сделана с таким тактом и уважением к жанру, что просто пробирает до костей. Здесь явлено возвращение к редким образцам советского хоррора, наиболее сильно почему то напрашивается аналогия либо с ««Пьющими кровь», либо с «Дикой охотой короля Стаха». А, согласитесь, оба фильма — достойные образцы жанра, вспоминающиеся зрителями с большой любовью. Хоррор-сцена в «Одной» так органично вплетена в общую ткань фильма, что диву даешься! Более того, она предвосхищает собой тему выживания героини в дикой тайге, выражая мрачное намеренное предчувствие судьбы, ломающей и испытывающей человека, внимание авторов к подобным деталям опять же вызывает только уважение.

Зоохоррор

Одна - кадр 6Тема в советском кино представлена была только одной лентой — «Злой дух Ямбуя» о медведе-людоеде. Были еще фильмы, но там зоохорор представлен только точечными вкраплениями. В новом российском кино до сей поры данная тема не представлена почти никак, за исключением двух фильмов из девяностых — «Монстры» (1993) и «Роковые яйца» (1995). Но вряд ли эти ленты можно считать эталонными. Первая вообще проходит по категории трэша.

Зоохорорная сцена в «Одной» с амурским тигром — возможно первая ласточка подобного высокого уровня; достоверно известно, что сейчас в производстве лента о столкновении подводников с кракеном. Хочется верить, что тема столкновения с хищным животным миром еще ярко проявит себя в нашем жанровом кино. Что же касается «Одной», то здесь сцены с тигром настолько хороши, что не прибавить не убавить. Как-то хочется найти какой-то изъян в фильме, но вместо этого только хвалишь; какую бы микротему авторы не взяли в фильм, всё довели до совершенства.

Выживальческий триллер

Одна - кадр 7Выживальческий триллер вообще универсален. В советском кино он проявлялся в фильмах о войне (самый яркий пример — «Дважды рожденный» (1983)), в фильмах о геологах («Неотправленное письмо» (1959)),  в детской теме («Тайна горного подземелья» (1975)), в производственной теме («Прорыв» (1986)), и этот список можно продолжать очень долго. Так что можно сказать, что в теме выживания, смертельной схватки хрупкого человека с безжалостной природой, авторы фильма пользуются почти что полувековыми наработками нашего советского кино. Слава Богу, что в «Одной» собрано все самое лучшее из подобного. Думаю, что при не слишком большом бюджете,  получилось кино, отражающееся что в сердце, что в разуме зрителя.

Краткое заключение

Одна - кадр 8Высшая похвала для картины, когда по окончанию просмотра ты идешь в кассу и второй раз покупаешь билет. У меня такое в жизни было только несколько раз, но с «Одной» возникло именно подобное желание. Хочется верить, что льды сдвинулись с мертвой точки и наши киноделы наконец поймут, что искренность, вложенная в создание фильма, принесет им и почитание и кассу. Я же, как рядовой зритель, говорю авторам фильма большое спасибо и жду новых откровений.

Страница фильма «Одна» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 2, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

− 2 = 4