КРИК-НОВОСТИ

 

ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Судьба цвета крови — рецензия на роман Стивена Кинга «Роза Марена» (Rose Madder, 1995 г.)

 

Роза Марена - иллюстрация

«Роза Марена» — широко малоизвестный роман Кинга, на удивление до сих пор не экранизированный, несмотря на явную кинематографичность, и читаемый многими «в последнюю очередь», когда большинство других творений Короля Ужасов проглочено не единожды. В чём причина – чёрт его знает. Возможно в том, что наряду с «Долорес Клейборн», это так называемый «женский» роман, хотя, в отличии от «Долерес…», повествование ведется от третьего лица, попеременно выдвигая на первой план то несчастную Рози, то ее мужа-изверга. Тем не менее по ощущениям «Rose Madder» — книга именно о тяжкой женской доле, о глубоких страха и переживаниях «беглой жены», скрывающейся от супруга – блестящего полицейского и законченного психопата, четырнадцать лет методичного мучавшего Рози морально и физически. В один ужасный день жертва спонтанного сбегает от своего монстра и пытается начать новую жизнь за сотни километров от него. Но детектив Норман Дэниельс не привык выпускать добычу из рук, будь то уголовник или «змея, пригретая на груди», к тому же еще и укравшая его банковскую карточку. Он обязательно найдет свою «собственность», и Бог ей не поможет…хотя возможно ее будет защищать совсем не Бог.

По фразе из официального синопсиса «… И тогда Рози, спасая свою жизнь, ушла в воображаемый мир, где стала совсем другой женщиной — Розой Мареной…» очевидно, что книга эта «привычно-мистическая» как подобает прозе Кинга в своей массе. Но де-факто сверхъестественное здесь на втором плане, пусть оно и активизируется ближе к финалу. Что же до истории в целом, то она – натуралистичная психо-физическая жесть, в которой крови отнюдь не капля (по названию одной из глав романа), а как минимум – увесистая бочка. Причем ее количество оправдано сюжетом, где жена Нормана Дэниельса – лишь одна из его многочисленных жертв.

Имя злодея – прямая отсылка к роману Роберта Блоха/фильму Альфреда Хичкока, о которой говорят сами герои книги. Но в отличии от внешне обходительного и интеллигентного Бейтса, здешний Норман – горилла всегда, с трудом контролирующий собственное безумие, которое стремительно усугубляется по мере развития событий. Злоключения Дэниельса – настоящая хоррор-жемчужина, мастерски рассказанная история маньяка-полицейского, использующего высокий профессионализм для выслеживания и загона в западню «всяких мудаков и сучек». Кинг препарирует его больной мозг, демонстрируя публике чудовищные психопатологии, сеющие смерть. «Король ужасов» обыденно не щадит читателей, смакуя насилие и заставляя мысленно ощутить адскую боль от пыток и увечий.

Что же до «хорошей девушки» Рози, то ее рассказ – бескрайний внутренний ужас, что «чудище всегда рядом и никогда ее не отпустит». Здесь писатель выступает как мастер суровой лирики, с одной стороны искренне жалея героиню, а с другой – терзая ее паническими страхами вследствие пережитого. Рози настолько привыкла жить в клетке с тигром, что с трудом представляет – а как вообще может быть иначе? Ее побег – это не только долгожданное спасение, но и болезненная реабилитация, когда страшно и странно научиться жить вне ада.

Что интересно, именно мистическая составляющая романа может показаться лишней. Становление «нормальной» жизни Рози вкупе с кошмарным преследованием убийцы с полицейским значком – захватывающая и органичная цепь событий, где практически всё достоверно и психологически обоснованно. Но Кинг же помимо хоррормейкера еще и писатель-фантаст, для которого вполне логично обрамить реалистичный триллер фэнтезийными элементами, дополнительно поясняющими, как из серой мышки Рози трансформировалась в амазонку. И прогнозируемый восприятельный диссонанс в том, что это изначально пугающе-правдивая история вдруг становится сказкой про иные миры, а потом вновь шокирует всамделишной жестокостью. Впрочем поклонники писателя по определению должны быть готовы к любым сюрпризам от маэстро Стивена, ибо книги он пишет разные, несмотря на закрепившийся стереотип «строчилы ужасов».

Финал романа также своеобразный и неудобный для рационального разума. Будто бы еще из одной параллельной вселенной, в которую Кинг зачем-то помещает главную героиню. На самом деле всё это отвечает особому авторскому замыслу, отчаянно конфликтующему с основной маньячно-драматичной историей. И логично предположить, что большинству читателей в данном случае окажется близка именно «жизнь», жестоко-беспощадная, но дающая шанс на счастье, нежели «потустороннее волшебство», отвлекающее от злободневной темы семейного насилия.

Страница книги «Роза Марена» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

3 комментария Судьба цвета крови — рецензия на роман Стивена Кинга «Роза Марена» (Rose Madder, 1995 г.)

  • vkontakte.ru Эндрю Вулф

    Название слышал, но не читал, зато хоть теперь знаю что к чему там. Я, кстати, сейчас «Сияние» читаю.

    • О, «Сияние» я точно буду перечитывать, а также пересматривать экранизацию Кубрика, а еще телефильм 1997-го. Есть четкая идея касаемо своего дальнейшего рецензионного творчества, которую хочется воплощать в жизнь в течении многих лет.

      • vkontakte.ru Эндрю Вулф

        это хорошо. Я, кстати, сегодня закончил и отправил в ПК классический джалло «Кроваво-красное», которое тебе тоже стоит посмотреть. Старые хорроры лучше новых

Добавить комментарий

  

  

× 1 = 6