Зомби-апокалипсис – вещь интимная. Это только в больших проектах вроде «Войны миров Z” мы видим весь масштаб происходящего – не только «с птичьего полета», но чуть ли не с галактического. Пылающие города. Орды зомби штурмуют стены. Бесконечные пролеты камеры над пустыми улицами. А что мы увидим, если вся эта хрень случится в реальности? Вид из своего окна. Трупы на лестничной площадке в дверной глазок. Топот ног этажом выше…
«Париж. Город Zомби», в оригинале звучащий куда благозвучнее – «Ночь, пожравшая мир» — это именно такой, камерный взгляд на зомби-апокалипсис. Герой фильма – музыкант Сэм – приходит в гости к бывшей, чтобы забрать забытую коробку с записями. Дом переполнен гостями, и все они чужие герою – включая ту самую бывшую. Одиночество героя среди этой пляшущей, орущей толпы удивительно рифмуется с тем, что случится наутро… А утром были зомби…
Первое, что бросается в глаза еще на уровне завязки – складный сценарий. Сюжетные ходы логично укладываются один за другим. Почему герой оказался в дальней комнате? Потому что там хранились его записи. Почему он закрыл двери? Потому что кто-то ломился в дверь, перепутав ее с туалетом. Почему он там заснул? Потому что сел в кресло, запрокинув голову. Почему он так сел? Потому что от столкновения в коридоре у него пошла носом кровь. Эта продуманность делает зрелищным всё содержание фильма, лишенного той самой «масштабности», но сохранившего максимальное сочувствие зрителя к герою.
И вот он – мир, захваченный голодными зомби. Как это началось? Что случилось? Думаете, мы это узнаем, если вправду случится что-то ОЧЕНЬ ПЛОХОЕ? Думаете, нам все успеют рассказать по радио и телевизору? Вот и герою никто ничего не расскажет. И ему остается выбирать одно из двух – бежать или обороняться. Сэм выбирает второе, и в течение полутора часов мы видим подробную хронику трансформации героя из испуганного беглеца в чужой квартиры… в кого? Даже в «Я, легенда» у героя была собака. Сэм и кота приманить не может, оставляя для иллюзии общения зомбака, застрявшего в лифте, да магнитофонные записи подростка с нижнего этажа. Рутинные действия, знакомые по фильмам этого жанра – баррикады, тазы для воды на крыше, сбор и учет консервов, отметка каждого дня крестиком… Но Сэм не такой уж и банальный герой зомби-апокалипсиса – он моет пол в своем убежище, сооружает маршрут для пробежки по подъезду и даже собирает барабанную установку. Эта изюминка, как и очевидный вопрос – что же случится в конце, не дает заскучать.
Финал может оставить некоторых в разочаровании, но это один из самых правдивых финалов, который мог быть у фильма. Потому что, в конце концов, все, что нам останется, когда придут зомби (и кто бы то ни был на их месте), это обороняться… или бежать.
Страница фильма «Париж. Город Zомби» в КЛУБ-КРИКе
- Также читайте отзывы на фильм «Война миров Z«
Вот теперь действительно стало интересно посмотреть! До этого я только синопсис читал и какой-то скучный отзыв из разряда «фильм — дешевая любительщина…» Ну а сейчас обязательный просмотр не за горами 🙂
Посмотри, интересно твое мнение.
Посмотрел. Реалистичная зомби-драма, которую нужно смотреть при настрое на медитативно-созерцательное кино. Печально сюжетное топтание на месте (но по сути оно оправдано сюжетом — чего еще герою делать?), порадовали отдельные классно придуманные сцены (то же «Барабанное соло для зомби» — отличный эпизод!). Любителям арт-хаусных хорроров стоит заценить.