Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Глубинная природа страха — рецензия на фильм «Оно» (It, 2017 г.)

 

Вечная проблема громких экранизаций не менее громких и культовых книг — это их обязательное сравнение с первоисточником, чаще всего не в пользу первого (особенно если это Стивен Кинг), тем более если в свет выпускают ремейк уже ранее отснятой и весьма успешной киноадаптации. В подобной ситуации на создателей нового фильма сваливается колоссальная ответственность, ибо у известного продукта уже давно образовалась своя ono-2017-kadr-112армия критически настроенных поклонников. И вот в 2017 году, через 27 лет после выхода оригинальной картины,  «Оно»  снова пришло. «Оно» вернулось. «Оно» переродилось и усовершенствовалось! Да, господа любители качественного хоррора, умного хоррора, эмоционально наполненного хоррора, «Оно» именно такое, первосортное, пугающее, завораживающее и интеллектуально обогащенное. От одного только трейлера потели ладошки в предвкушении надвигающегося саспенса и образа дьявольского шута, а уж сколько по-хорошему криповой вкуснятины преподносит само кино, сколько раз заставляет бессознательно разевать рот и выпучивать глаза от воистину дивного удовольствия — это трудно передать словами, проще использовать восхищенные междометия.

Взрослым зрителям, тем, кто уже видел версию 1990 года, и особенно опытным хоррорманам скорее всего не будет сильно страшно в прямом смысле этого слова, однако любая шок-сцена настолько изобретательно и стильно снята, что кадры внезапного ужаса, коих тут рассыпано предостаточно, хочется рьяно пожирать глазами, ушами и всеми остальными органами чувств. Каждое новое нападение инфернального нечто, будь оно в образе циркового весельчака, сюрреалистичной антропоморфной мадамы, сбежавшей из портрета (тут Андрес Мускетти передает привет собственному дебютному хоррору — «Мама»), или полусгнившего зомби даёт какой-то неимоверный прилив энергии и драйва, когда ты всей душой и телом по-настоящему кайфуешь от самого процесса кинопросмотра. Это действительно ценное состояние стопроцентного воссоединения с выдуманным миром таинственного провинциального городка, создающееся напряженной ono-2017-kadr-1142жуткой историей, когда ты напрочь отключаешься от всего внешнего окружения и позволяешь творящему на экране бестиарию целиком и без остатка поглотить тебя, словно одного из юных героев ленты, утащенного монстром в бездонную канализацию. Чего стоит только неожиданно жесткая и бомбически крутая завязка фильма, предупреждающая о том, что зло здесь максимально беспощадно, безнравственно и агрессивно, и его будущим жертвам лучше держаться от него на расстоянии. А шикарнейший и чрезвычайно нервозный эпизод с Беверли и кровавым фонтаном из раковины, грамотно скопированный из предыдущего фильма, но обыгранный более мрачно и брутально — это ж какой-то эстетический оргазм на головы любителей ужасов! Не захлебнитесь, когда будете за этим наблюдать! Или момент с проектором, когда из милых фотографий постепенно вырисовывается мерзопакостная фигура, а потом набрасывается на тебя и ползет всё ближе, и ближе, и ближе… Боже, в эти дико напряженные минуты хочется кричать «Еще! Давай еще! Еще больше кошмаров!». И они будут, поверьте, даже в тех местах, где все скримеры вроде бы уже проспойлерили в трейлере, они все равно громогласно выстреливают, не столько с позиции внезапного испуга (если мы опять же говорим о зрителях со стажем), а с точки зрения потрясающего тревожного зрелища, которое дарует истинное наслаждение.

Сумасшедшая ужасающая красочность воспроизведена во многом благодаря главному антагонисту Пеннивайзу в исполнении Билла Скарсгарда. Получилось ли ему затмить игру Тима Карри из предыдущей версии — вопрос скорее риторический, ибо это исключительная вкусовщина и личное восприятие каждого. В ono-2017-kadr-111новом фильме кровожадному клоуну выделено больше экранного времени, и с персонажами он взаимодействует чаще и плотнее. Невозможно оторвать взгляд от его зловещей харизмы, дьявольского хулиганского смеха, острых как бритва зубов, катающихся в разные стороны глазных яблок, и режиссер идет навстречу этим желаниям, раз за разом демонстрируя этого демонического красавца самыми крупными планами. Да, обычно в остросюжетных хоррорах больше всего пугают вещи невидимые, загадочные, неосязаемые, те, которые додумывает наше воображение, а усиливает эффект уже личные внутренние страхи, но иногда хочется посмаковать и какой-нибудь визуальной паранормальной чертовщины, и здесь адский клоун отрывается на полную катушку, когда его очередное феерическое появление вызывает головокружительный фурор. Отдельного уважения заслуживает контрастность повествования, когда яркие живописные кадры детского отдыха, теплой дружбы, острых шуток и романтического настроения сочетаются с резкими всплесками испугов и жуткими видениями, и даже при свете дня, прямо на улице, на тебя может напасть опасное чудище. А еще здесь присутствует страшный заброшенный дом, под которым обитает Оно, очень напоминающий другой известный  коттедж из культового «Кошмара на улице Вязов».ono-2017-kadr-114

Естественно, новое «Оно» не могло быть столь прекрасно без так называемого «второго дна», скрывающегося за развлекательными ужасами, а именно —  глубинной проработки природы страхов, развивающихся из детства. Пеннивайз и реален и нереален одновременно, он представляет физическую угрозу, но непонятно, где он может появиться и как его уничтожить. Клоун грамотно проецирует на детей их собственные фобии, и ими же искусно манипулирует, намекая на истинные источники зарождения зла, которые появляются внутри самого общества, а также олицетворяет насилие и враждебность, процветающее в нем. Ведь «Оно» — это не только кошмары сверхъестественные, но и вполне жизненные, социальные ужасы. Детская агрессия и травля более слабых как следствие асоциального поведения в семье, что подогревает растущую в душе ненависть, грозящую выплеснуться наружу. Недвусмысленные развратные приставания отца к взрослеющей дочери, из-за чего у последней возникает боязнь перед собственной женственностью и красотой. Страх и депрессия от потери любимого человека, а также усиливающееся чувство вины из-за неприятия и отчужденности собственных родителей. Гиперпротекция ребенка, или наоборот — жесткое публичное надругательство над нежными чувствами, что приводит к развитию паранойи и внутренним комплексам из-за пережитых психологических травм. Даже сама мистическая атмосфера города Дерри, где бесследно исчезают дети, а взрослые безразлично на это реагируют, навевает ощущение тревоги и беззащитности перед существующим злом.ono-2017-kadr-113

Завершающий позитивный акцент, о котором невозможно не сказать — это безупречный актерский состав. Дети — пуленепробиваемая сила «Оно», цельный сплоченный коллектив бойцов и обаятельных индивидуальностей, отыгрывающие свои роли очень проникновенно и естественно. Клуб неудачников — яркий символ того, что справиться с бедой легче совместными усилиями, поддерживая и помогая друг другу, ведь это и есть безусловное добро, способное истребить человеческое равнодушие и озлобленность. Создатели картины в перерывах между нагнетаниями жути грамотно знакомят зрителя с их характерами, привычками, особенностями поведения, мечтами, позволяют прочувствовать их эмоциональные реакции и возрастные изменения личности, что еще больше заставляет искренне переживать за их судьбы, даже если итак все знаешь из первоисточника. А бояться за них еще как стоит, ведь здесь с подростками не церемонятся: они плачут, страдают, истерично кричат и корчатся от боли, как от физической, так и от моральной.

10 из 10

Страница фильма «Оно» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 6, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

3 комментария Глубинная природа страха — рецензия на фильм «Оно» (It, 2017 г.)

  • А я думал, что буду первым, кто опубликует в Клубе рецензию на «Оно» ) Очень рад читать твой текст, Никита, и по восприятию сей отличной картины мы с тобой на одной волне! Моя рецензия уже на подходе, по смыслу написанного во многом будет перекликаться с твоей, и это даже хорошо, так как говорит о том, что фильм действительно качественный, с ярко выраженными плюсами, которые видят разные зрители.

  • Андрей Волков

    Прямо всеобщий восторг по поводу новой экранизации. Конечно, я ее тоже посмотрю, но спустя какое-то время.

  • Трижды ходила на этот фильм в кино)
    Да… дети и их маленький клуб — поистине непробиваемая сила, и актёрский состав потрясающий.
    Забегая вперёд: дети отыгрывали лучше, чем их взрослые и такие «звёздные» воплощения в «Оно 2».

    Что мне особенно хотелось бы отметить…
    «Настоящие чудовища — это взрослые». И эту тему Кинг в своих произведениях периодически поднимает.
    В романе «Оно», когда неудачники сначала по одиночке видят фантомы, они по-настоящему пугаются — все, кроме Ричи. А Ричи вроде и не видел ничего, ну то есть видел, но решил, что ему приснилось… Поначалу он особенно не впечатлился.

    И только при просмотре фильма мне почему-то вспомнилось, что Ричи — единственный из Неудачников, у кого не было явных проблем в семье. Думаю, это совсем не случайно.

    Здорово, что Энди Мускетти это уловил, и в противовес детям — взрослые в фильме жутковатые и мерзкие. Мама Эдди с её холодным взглядом, омерзительный отец Беверли, аптекарь мистер Кин с ухмылочкой, отец Генри Бауэрса…

    Пеннивайз мне нравится и в исполнении Билла Скарсгарда, и в исполнении Тима Карри. Они разные и по-своему хороши.

    Шикарная экранизация.

Добавить комментарий для Андрей Волков Отменить ответ

  

  

41 − 32 =