Вот уж занесла нелегкая американцев в знойную Испания! Ибо в Европе всё не слава богу; и собаки бешеные, и бомжи немытые, и водичка гнилая. Попьешь ее, и ты уже полный псих, дико орущий и кромсающий ближних своих…
Интересно наблюдать за рождением потенциальных звезд хоррор-режиссуры. Так к 2015-му году Альберто Марини уже состоялся как сценарист и продюсер, но еще ни разу не снимал полнометражного кино самостоятельно. Финансово поучаствовав в производстве франшизы «Репортаж» и написав сценарии к ряду впечатляющих триллеров, включая «Адский дом» и «Крепкий сон», Марини самолично ставит дешевый, но бодрый и изобретательный жутик с архетипным названием «Летний лагерь». И фишка в нем отнюдь не в оригинальности концепта, так как де-факто это очередной парафраз «Зловещих мертвецов», а в форме подачи материала.
Ну да, начало до одури традиционное, ведь какая разница, что герои приехали не развлекаться, а работать вожатыми в детском лагере, если накануне первого трудового дня они собираются набухаться и возможно перечпокаться. Но уже после первого контакта с потенциальной угрозой (бесячим песиком), Марини принимается крушить на корню все возможные штампы, дабы публика не переставала удивляться. Режиссер буквально жонглирует фигами в кармане, превращая в «зомби» то одного, то другого героя, а потом также резко возвращая им божеский вид. Ничего умного Марини не снимает, скорее по-своему стебётся над ситуацией, когда обескураженные персонажи не могут понять; хрен ли вообще происходит и кого надо реально бояться?
«Зараженцы» вопят и злодействуют, тогда как «поканормальные» бегут сломя голову куда глаза глядят, а спустя пару сцен сами обращаются в «зловещих вожатых». Вся эта хоррор-чехарда не успевает наскучить в силу малого хронометража, дикого драйва и реально страхолюдных безумцев. Большая часть ленты – это какофония ора и смачного (со скидкой на бюджет) насилия, которая торкает при условии любви к несерьезной нон-стоп-мясорубке и заставляет признать, что «что-то в этом трэше есть», при всей низкопробности постановки.
Конечно «Летний лагерь» никогда даже не приблизится к культовому статусу «Зловещих мертвецов» и скорее всего сотрется из памяти у большинства посмотревших, НО картина явно показывает, что Альберто Марани знает толк в хорроре, удачно использует классические приемы и способен рассказать стандартную историю живым и озорным языком. Стоит ждать других режиссерских работ перспективного европейца, благо он действительно занимается «своим делом», пусть пока и не на высшем уровне.
Фильм пока не смотрел, но интересно соединение локаций слэшера с зомби.
Да, Андрей, зацени; кому-то лента покажется полной трэшней, но чисто в сравнении эта картина по сценарию и режиссуре на две головы выше того же новоиспеченного «Мобильника»…
Алексей главный по всем новинкам. Это хорошо, потому что нередко попадаются плохие работы из новья, рецензии на которые дают четкий ответ «Не смотреть!» Здесь, смотрю, Алексей не очень плевался, поэтому в обозримом будущем обязательно гляну, несмотря на отторжение ко всему испанскому(«отторжение» — мягко сказано). Трейлер вчера глянул.
Да, Василий, стараюсь, чтобы Клуб шел в ногу со временем.
«…хрен ли вообще происходит и кого надо реально бояться?» — ухаха, все-таки хорошо, когда создатели не лезут в непролазные для них дебри серьезного кино, а предпочитают забавно постебаться и над своим проектом, и, заодно, над зрителями. Помнится, по трейлеру «Летний» производил впечатление вполне себе нетрэша, вот тут-то многих может поджидать сюрпрайз. А что касается меня, то, будучи предупрежденной твоим, Леш, отзывом, я буду готова к тому, что просмотр будет слегка бредовый и без лишний зауми!
Там много чего забавного по сути своей, включая эпизод, в котором я так и не понял; то ли это дикий ляп, то ли всё тот же стёб, когда одна из жертв, спасаясь от безумцев, набирает на мобильнике 911…находясь в Испании! На удивление она никуда не дозвонилась 🙂
Алексей, многие в недоумении и удивлении от этого эпизода с мобильным телефоном. Со всей ответственностью заявляю, что это намеренно задуманное стебалово! Больше того, несколько лет назад мне довелось посмотреть одну весьма неплохую комедию ихнего производства и в ней был показан абсолютно идентичный момент.