В этой области советскому кинематографу, конечно, похвастать особо нечем. Самое выдающееся чудовище было создано в фильме 1939 года «Василиса Прекрасная». Змея Горыныча сделали в натуральную величину в Загорских мастерских игрушек, и он имел столь страшный вид, что конь Иванушки наотрез отказывался к нему подходить.Изнутри змеем управляли около двадцати карликов-кукловодов. Этот уникальный опыт применения ростовой куклы в советском кино, правда, так и канул в лету, его никто не перенял.
Можно также вспомнить в фильмах все того же Роу Чудо-Юдо Рыбу-Кита в «Коньке Горбунке» и, конечно, совершенно инфернального Кощея Бессмертного. К сожалению, в дальнейшем Роу эти опыты не продолжил, зато другой великий сказочник — Александр Птушко, подхватив эту инициативу, создал в своем фильме «Садко» (1953) образ птицы Феникс, а в «Илье Муромце» (1956) Соловья-разбойника и все того же Змея Горыныча, который, правда, получился гораздо хуже, чем у Роу.
Позже в шедевральном «Вие» (1968) присутствовал уже целый сонм чудовищ и монстров, но и этот опыт остался в Советском Союзе единственным. С уходом в семидесятые годы двух уникальных мастеров киносказки Птушко и Роу тема монстров вообще была закрыта. Опыт этих великих сказочников так и остался невостребованным. В 1962 году была снята фантастико-приключенческая лента «Планета бурь», где прибывшие на Венеру советские космонавты встретили динозавров, птеродактилей и прочую инопланетную фауну, созданную с огромной достоверностью.
В восьмидесятые можно припомнить разве что дракона из «Сказки странствий» и птицу Рохх из фантастической сказки «Лиловый шар». И завершает наш обзор «Подземелье ведьм», где астронавты на чужой планете встречают картонных динозавров и нарисованных мамонтов.
Вот, собственно, и вся краткая история монстров в советском кино.
Добавить комментарий