ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

«Хоррор – это соприкосновение с чем – то загадочным и пугающим». Эксклюзивное интервью режиссера и сценариста фильма ужасов «Диггеры» Тихона Корнева и сценаристов Алексея Караулова и Евгения Колядинцева

 
Алексей Караулов

Алексей Караулов

Ирина: Здравствуйте. Хочу сразу поблагодарить вас за то, что вы согласились дать интервью специально для нашего КЛУБ – КРИКа, клуба любителей страшного кино. И представляю наших  гостей. Это режиссер и сценарист фильма «Диггеры» Тихон Корнев и сценаристы Алексей Караулов и Евгений Колядинцев.

Все гости: Здравствуйте, очень приятно.

Ирина: С самого начала  хотелось бы,  чтобы  каждый из вас рассказал немного о себе в  плане кино.  Женю Колядинцева мы  уже знаем.  Хочу  попросить немного  рассказать  о себе Тихона Корнева и Алексея Караулова.

Алексей Караулов: Мне 32 года, самоучка, иногда студент Школы-студии А. Митты и UCLAExtensions. Юморист, 10 лет в том или ином качестве работал в журнале MAXIM. Автор двух книг, одной плохой 🙂  («Мун, пощадивший солнце») и одной более-менее 🙂  («Список запрещенных детей»). Писал сценарии к комиксам и играм, путь в кино начал с воркшопа ТНТ в 2009 году, придумал серию «Счастливы вместе», не нашел себя в титрах, после чего к сценарной работе на какое-то время охладел.

Тихон Корнев: В плане кино я сценарист, закончил сценарно – киноведческий факультет ВГИК и после этого довольно долгое время подвизался на стезе кинокритики и не занимался тем, чему меня учили 5 лет. А потом вдруг начал писать сценарии! И пишу их  последние лет 10.  И при всем при этом я всегда имел режиссерские амбиции. Я и во ВГИК поступал одновременно на сценарный и режиссерский факультеты одновременно, но на режиссерский факультет был конкурс условно был 70 человек на место, а на сценарный – 30.  Поэтому на сценарный я прошел, а на режиссерский не попал. Потом я сделал маленькую новеллу в комедийном альманахе «Мамы» (2012). И сейчас снял полный метр, фильм ужасов под названием «Диггеры», к которому сценарий написал я и мои коллеги Евгений Колядинцев и  Алексей Караулов.

Ирина: Может немного нескромный вопрос, поскольку он касается возраста. ) В каком году Вы, Тихон, закончили ВГИК?

Тихон Корнев и Евгений Колядинцев

Тихон Корнев и Евгений Колядинцев

Тихон Корнев: В 2003 году.

Ирина: А сколько лет потом Вы не занимались сценариями?

Тихон Корнев: Сложно сказать, точно не помню. Я какое – то время работал штатным кинокритиком в газете «Россия» и всем говорил, что я главный по кино в России. Нормально заниматься сценариями я начал в момент знакомства с другим мастером ужасов – Павлом Руминовым, который на тот момент уже полгода – год как снял своих «Мертвых дочерей».

Евгений Колядинцев: «Дочери» шли в кинотеатрах зимой в начале 2007 года, соответственно, это на рубеже 2007 – 2008 года, да?

Тихон Корнев: Да. До этого я писал сценарии, но чтобы полные метры выходили – я этим как-то особенно не занимался.

Евгений Колядинцев: Я хотел бы добавить, что это было такое важное знакомство Тихона с Павлом Руминовым, потому что была совместная работа Тихона с Павлом Руминовым в его фильме «Я буду рядом», где Тихон Корнев и Павел Руминов были авторами сценария, и за этот фильм в 2012 году Руминов получил главный приз на Кинотавре.

Тихон Корнев с тарелкой "Диггеров" «Фото со съёмочной площадки предоставлены Продюсерским Центром «ГОРАД»

Тихон Корнев с тарелкой «Диггеров» «Фото со съёмочной площадки предоставлены Продюсерским Центром «ГОРАД»

Тихон Корнев: Да, это действительно было важное знакомство, потому что благодаря знакомству с Павлом Руминовым я познакомился  с Евгением Колядинцевым. ))

Евгений Колядинцев: Да, это благодаря Паше мы с Тихоном познакомились. ) Кстати, интересный момент по поводу кинокритики. Получается, что  ты  и Ира – вы коллеги )). Поэтому помимо газеты «Россия», которую ты упомянул, на что ты писал рецензии, где тебя еще можно было почитать?

Тихон Корнев: Ой, я со стыдом вспоминаю свои тогдашние рецензии и считаю их не вполне профессиональными. Если мягко выразится. Я был критиком на сайте Грани.ру, я писал обзоры на сайте Киноизм.ру. И вообще я жил в общежитии в комнате с Вадимом Рутковским, который сейчас на Снобе пишет про кино, еще был мой сокурсник Ким Белов,  ныне редактор журнала GQ, мой сосед по второй комнате Саша Кондуков, теперь редактор журнала «RollingStone», то есть я в общежитии вместо сценарной тусовки попал прямо в киноведческую, и ребята вокруг меня потом стали главными редакторами глянцевых киноведческих изданий. И я, дружа с ними, занимался тем же самым.  Но, на мой взгляд, я это делал совершенно непрофессионально с точки зрения  вкуса,  и если бы мне пришлось бы вернуться к написанию обзоров, я полностью пересмотрел бы свои взгляды на то, как нужно это делать.

Евгений Колядинцев: То есть сейчас ты идешь по пути  Франсуа Трюфо: из кинокритиков в режиссеры. )

Тихон Корнев: Как знать. )) Скорее Штрогейма… )

Ирина:  Я всех спрашиваю  об  отношении к страшному жанру.  Такова тематика сайта. 🙂  Есть ли любимые фильмы,  книги  этого направления?  Есть ли любимые  режиссеры,  писатели?

Вот эта книга

Вот эта книга

Алексей Караулов: Вот книги – да, скорее, они. Я вообще человек литературы в большей степени, чем кино. И даже устной традиции: рос, как и многие, на «пионерских» страшилках. В детстве зачитал до дыр «страшный номер» журнала «Трамвай» и антологию «Страшный рассказ русских и зарубежных писателей», где было намешано всё, от Леонида Андреева до Роберта Блоха. После знакомства с Блохом читал его активнее прочих, все что мог достать. «Настоящий друг» – шедевр саспенса, лучше «Психо», на мой взгляд. Хотя это не совсем ужасы, но это страшно. Истории, оставляющие простор для воображения, с внезапными сюжетными поворотами, которые заставляют похолодеть, – меня до сих пор ничто так не пугает… Что касается кино, то рос я в эпоху видеосалонов, поэтому смотрел всякий трэш типа «Ветра демонов», либо пугался на фильмах, которые не были в строгом смысле ужасами: «Турбаза «Волчья», «Люми». Сегодня хоррор не смотрю запойно, знакомлюсь со всеми знаковыми франшизами, но обычно не дальше первых-вторых частей. Есть отдельные любимые фильмы, в диапазоне от «Темных вод» до постмодернистской «Хижины в лесу». Фантастику и трэш – каюсь – смотрю чаще.

Евгений Колядинцев: Да, безусловно, такие люди есть. Для меня это в первую очередь режиссер Джеймс Ван и сценарист Ли Уоннелл. Их творческий тандем дал жанру фильмы «Пила», «Мертвая тишина», две части «Астрала». Третий «Астрал» Ли Уоннелл снял уже сам, и я очень надеюсь, что он еще вернется в режиссуру. Но, разумеется, одним кинематографом интересы не ограничиваются. Фильмы ужасов я смотрю из-за тайны, саспенса, непредсказуемого сюжета. Поэтому если эти вещи (вместе или по отдельности) можно найти где-то еще, то я с большим интересом прочитаю книгу («Десять негритят» Агаты Кристи), схожу на квест («Коллекционер»), посмотрю картину («Портрет мальчика с рисунком куклы» Джованни Франческо Карото) или поиграю в компьютерную игру (“NeverendingNightmares”).

Тихон, а у тебя первое соприкосновение с хоррором случилось во время знакомства с Пашей Руминовым и его «Мертвыми дочерями» или раньше?

Фото со съёмочной площадки предоставлены Продюсерским Центром «ГОРАД

Фото со съёмочной площадки предоставлены Продюсерским Центром «ГОРАД

Тихон Корнев: Как у человека и просто как у зрителя конечно нет. Хоррор – это вообще как соприкосновение с чем – то загадочным и пугающим – это был сериал «Твин Пикс», который показывали в 1994 году. До этого, конечно у меня были пугающие опыты, и это была литература.

Евгений Колядинцев: «Твин Пикс», да, я помню совершенно отчетливо, как его показывали поздно вечером по четвергам и пятницам. И что по тем временам это было настоящее событие! Чтобы по нашему телевидению, по центральному каналу показывали «Твин Пикс» — это было что-то  совершенно невероятное, такое необычное. Мне на тот момент было 9 лет, мне родители не разрешали смотреть этот сериал, да и я на тот момент вряд ли бы что –либо понял, но я отчетливо помню, что когда я ложился спать, я слышал эту музыку Анджело Бадаламенти неповторимую, у меня из детства осталась ассоциация  по поводу «Твин Пикс». Потом я его конечно посмотрел, но вот эти все воспоминания  остались.

Тихон Корнев:  Это очень интересно. У меня тоже был период такого странного счастья, потому что вся школьная неделя делилась на школьную неделю и выходные, и то, что приближались выходные, а четверг и пятница к тому же были еще расцвечены тем, что будут еще две серии «Твин Пикс». Вторая половина недели была настоящим событием, а понедельник, вторник и среду надо было перетерпеть. Это действительно трогательное воспоминание.

Фото со съёмочной площадки предоставлены Продюсерским Центром «ГОРАД»

Фото со съёмочной площадки предоставлены Продюсерским Центром «ГОРАД»

Евгений Колядинцев: Замечательно сказано. По поводу выходных очень хорошо тебя понимаю. Я очень любил выходные. И поэтому, когда звучала музыка Бадаламенти,  было совершенно потрясающее чувство, что выходные уже близко. Даже уже в четверг вечером я понимал, что скоро вот уже будет круто!

Тихон Корнев:  Собственно, до «Твин Пикс»,  было столкновение с чем-то пугающим, это была литература. Леонид Андреев, рассказ «Красный смех». И, как это ни странно, в журнале «Пионер» были пионерские страшилки Успенского. («Красная рука, черная простыня, зеленые пальцы») И, хотя это было написано как бы в стиле пародии и шутки, совершенно не было смешно, а было реально страшно. А потом уже был «Твин Пикс». Для многих моих знакомых «Кошмар на улице Вязов» был первым таким опытом, а вот на меня он почему-то совершенно не произвел никакого серьёзного впечатления, не было ничего пугающего в нем для меня. Там были какие-то аттракционы, но при этом сказать, что я боялся спать после этого, я не могу.

Евгений Колядинцев: Давай я сейчас блесну эрудицией и попробую угадать, что твой любимый режиссер в жанре ужасов – это скорее всего Дэвид Кроненберг. )

Тихон Корнев:  Да, Кроненберг, он является моим любимым режиссером, хотя его трудно назвать прямо так хоррормейкером. В начале его карьеры у него были такие истории, как, например, про детишек, «Выводок». Хотя и сам жанр хоррора, на мой взгляд, размыт. Дэвид Линч, опять же.

Евгений Колядинцев: Да, Линча действительно трудно назвать хоррор – режиссером, но при всем при этом очень большое количество людей он напугал. Тем же «Твин Пиксом», который вообще – то хоррором не является, но при это впечатление оставляет совершенно уникальное.

Ирина: Фильмы жанра хоррор, катастрофы и триллеры о метро весьма популярны. У нас  в Клубе  есть подборка лучших хорроров  о метро. Что  привлекло в этой  теме  вас? Какого жанра фильм вы  снимаете?  Чем  при этом  вдохновлялись? J  О чем он будет?

Фото со съёмочной площадки предоставлены Продюсерским Центром «ГОРАД»

Фото со съёмочной площадки предоставлены Продюсерским Центром «ГОРАД»

Алексей Караулов: Тут, конечно, вмешивались нетворческие силы, типа продюсерского заказа, конъюнктуры рынка, но, когда лично я впервые услышал об истории, в которой несколько незнакомых друг с другом людей оказываются в катакомбах метро, меня именно это и привлекло – герметичность и химия, возникающая между стравленными (фактически) людьми. Есть такая фраза, приписываемая китайскому узурпатору Сян Юю: «Проживи с человеком 40 лет, дели с ним кровь, пищу и разговаривай обо всем – и ты не узнаешь этого человека. Затем свяжи его и подвесь над краем огнедышащего вулкана – и ты узнаешь этого человека». За точность цитаты не ручаюсь)) Меня в историях привлекает именно это: пограничные состояния, превращение человека – в нечто подлинное. Обнажение ядра психики в экстремальных условиях. Обнуление притворства. В фильме это есть. Вдохновлялись в наибольшей степени «Ямой» и «Спуском», кроме того (лично я) – «Пандорумом» и «Пеклом», где это тоже есть. Так что для меня этот фильм не о легендах метро, не о гигантских крысах, сталинских бункерах и мутантах (хотя все это там тоже есть)), а о том, что человек, перестав притворяться, в конечном итоге получает именно то, чего хотел. Не хочет – это важно – а ХОТЕЛ. Потому что в момент исполнения желания он обычно хочет уже чего-то другого, в нашем случае – выбраться из метро))

Евгений Колядинцев: Идея сделать фильм именно в этой локации появилась у продюсеров Андрея Радько и Екатерины Гордецкой (Продюсерский центр «ГОРАД») . Они связались с Тихоном, а Тихон связался со мной и спросил, интересно ли мне подумать над хоррором, действие которого происходит в метро. Конечно же, мне было интересно! Это ведь совершенно удивительное место, дающее невероятный простор для твоей фантазии. Достаточно просто, стоя на освещенном перроне в ожидании поезда, посмотреть в темный туннель. Что он скрывает? Что – или кто – там может находиться?

Что же касается вдохновения, то в процессе создания истории мы с Тихоном и Лешей отсматривали всевозможные фильмы на схожую тематику, а потом заносили в специальную таблицу отдельные приемы и сцены, которые нам понравились и которые могли нас вдохновить на что-то похожее. Только не путайте это с плагиатом. )

Фото со съёмочной площадки предоставлены Продюсерским Центром «ГОРАД»

Фото со съёмочной площадки предоставлены Продюсерским Центром «ГОРАД»

Тихон Корнев:  В российском кинематографе немножко по-другому все устроено. Редко бывает, когда сценарист пишет сценарий и несет его продюсерам, обычно сценарий заказывают. Этот случай не исключение и этот сценарий мне заказали в Продюсерском центре «ГОРАД». Хотя надо сказать, что тема была мне небезинтересна, потому что метро это как бы мир в мире. Памятуя про Бессоновскую «Подземку», или постсоветский фильм режиссера Андрея И «Научная секция пилотов», который произвел на меня довольно сильное впечатление. Я часто его пересматривал, он был и арт-хаусом и чем-то еще, целиком посвященным метро,  происходящим там убийствам. Мне кажется, даже сам режиссер не знает, чем же он закончился и что же там происходило, но при этом он снят довольно красиво и интересно. Поэтому метро, как такой отдельный мир под миром нашим – это интересная тема. Вспоминая так же о любимом моем Клайве Баркере и экранизации его рассказа «Полуночный поезд с мясом» (“Midnight Meat Train”), в частности, как бы тоже хтоническая темень обитает не где-нибудь, она обитает в метро. Где же ей еще обитать? Кстати говоря, это как бы совершенно другая планета. Я при съемках спустился в реальные тоннели метро, ходил там, и там постоянно стоит очень громкий и какой-то жуткий гул, который возводит тебя в какое-то почти религиозное, особое возвышенное настроение, когда ты чувствуешь, что что-то здесь непросто. Причем там не ходят поезда, и тем не менее.

Евгений Колядинцев: Это ты всё очень правильно сказал, потому что прямо сегодня с утра, перед нашим разговором, я думал именно об этом эффекте. Потому что помню,  даже в нескольких фильмах, которые я смотрел, я обращал внимание именно на этот прием, когда используется гул. При этом действие может происходить даже не в подземелье метро, а где-то на открытом пространстве, в комнате, но я всегда обращаю внимание на этот самый гул, потому что он создает ощущение саспенса, даже если там ничего не происходит или все это может происходить днем. Можно даже снять эксперимент: люди стоят, просто разговаривают, но попробуй на заднем плане добавить этот гул, и ты можешь даже не обратить на него никакого внимания, но ощущение от сцены, оно будет совершенно другое. Крайне любопытно, что ты это сейчас упомянул, потому что находиться там и слушая его постоянно, даже не смотря при этом фильм, а просто там быть, это конечно уже действует.

Фото со съёмочной площадки предоставлены Продюсерским Центром «ГОРАД»

Фото со съёмочной площадки предоставлены Продюсерским Центром «ГОРАД»

Тихон Корнев:  Совершенно верно. Сейчас, на черновом монтаже, я этот гул просто подкладывал, выдирая из тех сцен, где мы снимали, и подкладывал в обычные надземные сцены, и он вставал туда, как влитой, для создания нужного настроения. Метро – это вообще шикарная в этом смысле локация.

Ирина: О чем будет фильм «Диггеры»?

Тихон Корнев:  Знаете, я не то чтобы хотел включить излишнюю парадоксальность, но этот фильм, как возможно и все фильмы вообще будет о любви.

Ирина: Не хотите ли Вы немного расширить описание, естественно, без каких -либо спойлеров.  Ну, может, завязку?

Тихон Корнев:  «Диггеры» — это история про пропавших в метро людей, и людей, которые их разыскивают. Они рассказаны параллельно. И из этих историй, как из маленьких кусочков, постепенно, я и мои соавторы, старались написать так, чтобы из них складывались истории судеб героев, их поступков в экстремальных ситуациях. Да еще чтобы к финалу эта мозаика постепенно собиралась в какую-то законченную картину, когда все становится понятно, и чтобы все просмотренное ранее можно было увидеть под другим углом. Ну, дальше я боюсь спойлерить. )

(Продолжение следует)

Страница фильма «Диггеры»  в КЛУБ — КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 6, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

5 комментариев «Хоррор – это соприкосновение с чем – то загадочным и пугающим». Эксклюзивное интервью режиссера и сценариста фильма ужасов «Диггеры» Тихона Корнева и сценаристов Алексея Караулова и Евгения Колядинцева

  • В продолжении интервью спойлеры появятся.

  • Интересное интервью и лично для меня реально привлекательный проект. Я езжу в подземке каждый рабочий день, и для меня метро уже просто неотъемлемая часть жизни. И ведь реально часть жизни, а не просто средство передвижения, если представить — сколько уже суммарно времени я там провел и еще проведу )

    Лично от меня Тихону, Алексею и Евгению огромное спасибо за этот эксклюзив для Клуба, такие живые непринужденные беседы всегда особенно ценны. И тебе, Ира, большая благодарность за подготовку такого материала.

    С нетерпением жду продолжения, просто как заинтересованный читатель )

  • MidnightMan

    Хорошее интервью! Почитал с большим интересом, спасибо за него 🙂
    Кстати, прочитал и вспомнил, что тоже в детстве зачитывался журналом «Пионер» с пионерскими страшилками Успенского. Пугали тогда отлично, хотя сейчас бы над ними наверняка лишь только посмеялся 🙂

  • «Проживи с человеком 40 лет, дели с ним кровь, пищу и разговаривай обо всем – и ты не узнаешь этого человека. Затем свяжи его и подвесь над краем огнедышащего вулкана – и ты узнаешь этого человека» — класс, записал в цитатник! «Меня в историях привлекает именно это: пограничные состояния, превращение человека – в нечто подлинное. Обнажение ядра психики в экстремальных условиях. Обнуление притворства» — прям согласно киваю, хорошо сказано. 🙂

Добавить комментарий

  

  

× 4 = 28