Каннибал» и «Меланхолия ангелов», фильм «Вояж в Агатис» 2010 года, успешно представленный на одном из европейских хоррор-фестивалей, лишь утвердила мнение некоторых специалистов, что данный режиссер стал не только продолжателем традиций Пьера Паоло Пазолини и Йорга Буттгерайта, но и во многом превзошел их достижения на поприще экстремального кинонатурализма. Будучи режиссером категории «инкогнито» (интервью Мэриэн Дора почти не дает, лица его не видел никто из страждущих и по сути он стал мифом мирового андеграунда), Мэриэн Дора тем не менее вхож в круги многих знаменитых хоррор-мастеров, таких, как Руджеро Деодато, Дарио Ардженто и Дэвид Хесс, однако эпатажность его предыдущих работ оттолкнула от него ранее сотрудничавших с ним и как актеров, и как продюсеров Карстена Фрэнка и Виктора Брэндла (между прочим, когда-то бывших и друзьями достопочтенного режиссера), потому над «Вояжем в Агатис» работали совершенно иные и не лишенные смелости актеры Томас Герш (новый фаворит Дора, сейчас занятый в новелле этого режиссера в «Комнате душ» и в его следующем проекте «Рак») в роли инфернального Рафаэля, Жанна Лиза Домбровски и Татьяна Мюллер, причем все трое главных героев кажутся не более чем метафорическими фантомами режиссера, воплощая в себе множественные человеческие пороки и наказывая себя путем садистского либертинажа.
Четвертая по счету полнометражная режиссерская работа немца Мэриэна Дора, поставившего известные лишь в андеграундных зрительских кругах фильмы «Воспринимать фильм буквально при всей его сюжетной антропоморфности не следует, ибо фильм во многом напоминает кошмарный сюрреалистичный сон, усиленный фрейдизмом и десадовской атмосферой. «Вояж в Агатис» сродни путешествию в Ад, в самые потаенные уголки сознания; зритель идентифицируется как с доминантным маньяком, так и с жертвами, чья виктимность предопределена. Впрочем, финал оставляет весьма двойственные ощущения недосказанности и усиливает фантомность камерного садистского мира, созданного герром Дора.
«Вояж в Агатис» жанрово сочетает в себе элементы типичного морского триллера a la «Мертвый штиль», порнографическо-психопатологической драмы и пыточного порно, тошнотворная натуралистичность визуальной непереносимости которого вполне заставит нервно курить в сторонке и Буттгерайта, и Тамакичи Анару. Мэриэн Дора, выступающий в своих фильмах и как оператор, буквально наслаждается сценами насилия, до невозможности их эстетизируя.
За создание гнетущей атмосферы в фильме отвечает саундтрек, созданный группой Transmitted Dreams, обволакивающий ленту ощущением депрессии и приближающейся смерти.
Всем поклонникам экстремального кинематографа и немецких андеграундных ужасов я рекомендую этот фильм. Слабонервным и лицам, не достигшим хотя бы 18 лет просмотр «Вояжа в Агатис» строго запрещен.
Добавить комментарий