Идут белые снеги,
И я тоже уйду.
Не печалюсь о смерти,
И бессмертья не жду.
Я не верую в чудо.
Я не снег, не звезда.
И я больше не буду
Никогда, никогда.
Е. Евтушенко.
Из всех фильмов М. Найта Шьямалана «Шестое чувство» является, пожалуй, самым любимым киноманами фильмом. Хотя, на мой взгляд, он мало чем отличается от прочих его произведений. Поскольку все без исключения фильмы Шьямалана — необычная созерцательная метафора мироздания. Его картины нельзя просто смотреть, под них нужно медитировать, словно под напевную мелодию сутры. Если вы смотрите один из фильмов Шьямалана, вы просто проваливаетесь в прекрасное визуальное небытие и остаетесь там до финальных титров.
Однако, почему все-таки «Шестое чувство» приглянулось зрителям больше? Вряд ли тем самым пресловутым неожиданным финалом, который в последствии силились повторить многие. На мой взгляд, это произошло потому, что именно в этой ленте уникальное Шьямалановское чувство кадра выражено в наивысшей степени.
Перед нами настоящее movie picture, где вам совершенно не обязательно вникать в сюжет или вслушиваться в диалоги, чтобы понять характер героев и отношения между ними. Достаточно просто посмотреть. Музыка, движения, освещение, выражение лиц расскажут вам обо всем. Поэтому ощущение во время просмотра невероятное, словно ты находишься на представлении в театре теней, где визуальный образ главная составляющая сюжета.
«Yo no querro morir» — «Я не хочу умирать», повторял голос призрака из фильма, случайно записанный на пленку. Что ж, пожалуй М. Найт Шьямалан на самом деле обессмертил себя, создав один из главных фильмов ушедшего 20-го столетия.
7 из 10
Добавить комментарий