КРИК-НОВОСТИ

 
 

КРИК-НОВОСТИ

 
 

ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на классический хоррор «День мертвецов» (Day of the Dead, 1985 г.)

 

Именитый режиссёр в третий раз решился снять историю на зомби-тематику по собственному сценарию с поддержкой визуальных эффектов от давнего приятеля и творческого помощника Тома Савини. Так в середине 80-х в свет вышел «День мертвецов», однако многим он не пришёлся по душе. В целом такая реакция полнее понятна – здесь почти нет толп заражённых до самого финала, да действо чуть ли не сплошь прозябает в подземном бомбоубежище с эпицентром развития проблемы – люди. Однако я в корне не согласен, что само кино неудачное. Во-первых, Ромеро по понятным причинам явно не хотел делать подобие ремейка своего чёрно-белого минимизированного родоначальника о зомби с элементами действа из продолжения. Здесь он углубился непосредственно в людях и их психологии в тотальном стрессе, как впрочем было и в ранее упомянутых сериях, да и в иных работах, например «Безумцы». Весь акцент проблематики сюжета строиться не от специфики глобальной эпидемии и не оглашённого в полной уверенности (скорее гипотетического) исчезновения людского, а от вынужденного скопления горстки людей в ограниченном пространстве без права разойтись и без смысла ждать помощи извне. Все они морально ослабли, эмоционально на грани деградации и ярко демонстрируют факт, что с падением социума человек обязательно превратится в пещерного зверя, пусть и с винтовкой М-16 в руках, а не с каменным молотком, в большинстве своём.

Ещё кино полнится запутанной вереницей «заброшенных удочек» от режиссёра в виде открытых вопросов о смелости людей, выдержки эмоций, стремлениик выживанию в безнадёге, да и с попыткой взглянуть на совсем иной блок, чем живые и вроде как разумные – зомби. В третей серии о зомби-эпидемии Ромеро направил пытливое внимание на заражённых, на их позицию к нынешней жизни после преображения. И что же видит зритель – полуразумное существо с крупицами памяти и рассудка, кое не желает вредить человеку по-доброму относящемуся к нему, даже страдающее эмоционально при его смерти и не терзающее его останков. Только отнюдь непримиримое к агрессивному пренебрежительному военному, не отвечающему на приветствие с отдачей чести. Тем самым Джордж А. Ромеро выдал прямой текст при помощи картинки – зомби, точно пёс, способный к приручению, и победа над данной катастрофой возможна не борьбой, а терпением. Хотя всё же странно, ведь эти гулы жадно питаются человеческими останками, да и всех выдрессировать не удастся. Думаю, что режиссёр-сценарист в задумке упустил связующую нить к ответу над поставленной амбициозной задачей. Посему за старание в выделенном аспекте, конечно, его можно похвалить, но к финальной вершине он так и не привёл зрителей, снабдив концовку знакомым натиском безумных живых мертвецов, сразу после резкого обрыва жизни персонажа исследовавшего сей спорный сегмент.

С визуальной точки рассмотрения и технической всё на высшие баллы: грим натурален, декорации полны клаустрофобией (для ещё большего угнетения и катализатора столкновений), много действующих лиц понятны. Только вот некая часть вообще «нема и пуста», лишь для кровожадных сцен с атаками зомби. Да и само чёткое деление «в форме – плохие, гражданские – хорошие» словно антимилитаризация, с малым огрехом на профессора и его «поощрение» для подопытного.

Если касаться концовки, то она мне кажется (в сюжетном плане, а не удачном исполнении в визуализации) лишь обрывом от рутинных забот по выживанию под землёй, так и не разъясняющая уготованную дальнейшую судьбу для героев. Одним словом – хотелось бы знать сложившиеся жизненные приоритеты героини, место в предоставленной ситуации и далее.

Смотреть или не смотреть – однозначно первое утверждение. Время фильма проходит незаметно, а это уже стоящий показатель к положительному отзыву.

И в завершении статьи немного о сюжете…

Вертолёт с группой людей облетает заброшенный город. Их посадка и поиски живых сводится к нулевому эффекту, лишь орда заражённых выползает на призыв прибывших.

По возвращении на огороженную площадку, люди спускаются на подъёмнике под землю. Здесь в стенах бомбоубежища им предстоит вести совместную жизнь в сложившимся обществе, состоящим из горстки военных, немногочисленных гражданских и учёных. На этих просторах и будут возникать стычки меж друг другом, нервы у всех на пределе, да и профессору «Франкенштейну» всё время нужны образцы для бестолковых изучений. Поэтому приходиться наведываться в отдалённую часть территории, где за древесным забором обитают зомбированные шахтёры.

Под конец вообще противоборство военных и гражданских сойдёт в варварский апогей, учинённый первыми на фоне тотального морального упадка…

P.S.: Если б у меня была возможность выбирать одно из двух зол: более четыреста тысяч (по приблизительному подсчёту учённого) зомби на одного живого или одна женщина на десяток мужчин, то я бы легко примерился с заражёнными, чем со вторым. Но вот в кино проблематика вывела сразу две указанные проблемы, ещё более усугубляя процесс выживания.

 

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

 Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «День мертвецов» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

× 6 = 12