Этот последний фильм великого французского режиссёра (скончавшегося, кстати, в воскресенье!) покажется нетипичным для его творчества только тем зрителям, кто поверхностно с ним знаком. Ведь Франсуа Трюффо был большим поклонником творчества «маэстро саспенса» Альфреда Хичкока, и даже провёл с ним серию интервью, затем вылившиеся в книгу о Хичкоке. Да и в кинотворчестве постоянно ощущал его влияние, снимая детективы «Невеста была в чёрном» и «Сирена «Миссисипи»». А в этом фильме нашёл отражение типично хичкоковский мотив несправедливо обвинённого, использованный Трюффо отнюдь не подражательно, а креативно, с немалым уважением к создателю жанра триллер. Можно сказать, что здесь есть и роковая женщина Хичкока в прекрасном исполнении Фанни Ардан, всегда играющая на редкость легко и раскрепощённо, однако и сам Франсуа посвятил немало фильмов инфернальным женским созданиям, этим «смутным объектам желания» для мужчин, непознаваемая сущность которых сравнима разве что с ускользающей и неидентифицируемой реальностью (а это уже типичная тема Микеланджело Антониони, снявшего, среди прочих своих фильмов, и «Идентификацию женщины»). И вполне символичным выглядит то, что Франсуа Трюффо снял свой последний фильм в эстетике чёрно-белого кино, как делал это в самом начале своей карьеры. Ведь и кино когда-то было только чёрно-белым, и тот же Хичкок снимал свои ранние фильмы в чёрно-белом варианте. И можно даже ёрнически предположить, что в конце своей жизни маэстро Трюффо, никогда не чуравшийся формальных поисков, произвёл маленькую кинематографическую редукцию на заре постмодернистской эры, вернув кино его первоначальные два цвета: чёрный и белый. Тем более именно с чёрно-белым кино ассоциируется «новая волна», одним из столпов которой и был Трюффо. Режиссёры «новой волны» вышли из павильонов на улицы, куда кино загнали поэтические реалисты, наполнили фильмы реальными звуками города, использовали подчёркнуто простые сюжеты (иногда даже взятые из газетной хроники), напоминавшие каждодневную жизнь, снимали фильмы с минимальной съёмочной группой, дабы не нарушать естественного течения жизни, нередко импровизационно, но видели мир преимущественно чёрно-белым.
Награды и номинации: «Британская академия» — номинация за лучший фильм на иностранном языке, 2 номинации на «Сезар» — лучшая актриса (Фанни Ардан), лучший режиссёр (Франсуа Трюффо), фильм-участник Международного кинофестиваля в Лондоне (Великобритания), Международного кинофестиваля в Варшаве (Польша)
Оценка: 7/10
Спасибо за отзыв! Классика «триллерного» жанра на нашем сайте всегда приветствуется.
Поддерживаю!
Я смотрела этот фильм. Он назывался «Веселенькое воскресение», помнится. Его смело можно рекомендовать к просмотру любому киноману. Триллер в лучших традициях жанра.