В плане локализации названия, от наших пиарщиков прямо-таки огонь по площадям. Первичная аналогия в голове среднестатистического хоррор-зрителя выразится в вопросах; это что же, продолжение истории Пеннивайза? Новая глава про то самое Оно? Чего уже вполне достаточно для привлечения нехилого внимания к картине, не имеющей никакого отношения к кинговской экранизации. Впрочем, здесь же заброшен и второй крючок. Те, кому творчества Короля Ужасов не близко, но жутики нравятся, подумают: о, неужели сняли вторую часть «Оно приходит за тобой»? И окажутся немножко правы, хотя бы в направлении предположения, на что похоже «It Feeds».
Опытный канадский режиссер, сценарист и продюсер Чад Арчибальд, несомненно, пытается идти в ногу с трендами. И говоря о самых свежих референсах, ориентируется на дилогию «Улыбка» Паркера Финна. В так называемой «Новой главе» тоже про прилипчивую злобную сущность, которую если видишь, то значит заражен ментально и телесно. И в данном случае есть способ не спасения, а лишь облегчения собственных страданий. Нужно подкармливать Тварь не собой, а другими. Хотя бы в рамках отсрочки неминуемой гибели.
Что ж, лента переполнена визуальными кошмарами, но в явно малобюджетных рамках по техническому исполнению. Практически с первых минут главные героини, психотерапевт частной практики Синтия и ее дочь Джордан, сталкиваются с потусторонним чудищем в виде страшной тётки, терзающей очередную малолетнюю пациентку. И если разумная мама сразу же говорит, что с такой опасной жестью точно не стоит связываться, то неразумное дитя возражает, дескать, мы обязательно должны помочь ребенку! В итоге Джордан со страшной силой лезет «не в своё дело», попутно выводя на чистую воду мутного папашу одержимой, а Синтия вынуждена сражаться с демоном, дабы спасти уже собственную дочь.
Картина снята в мрачных тонах, и с позиции обволакивающей депрессивной атмосферы неплохо работает. Другое дело, что монстр хоть и жутковатый на вид, но ощутимо ненастоящий. Его цифровая природа режет глаз, и не позволят всецело проникнуться происходящим. Да, режиссер использует разнообразный инструментарий пугания, от скримеров до психологического давления, жонглируя аллюзиями от «Кошмара на улице Вязов» до «Погребенного заживо». Но в совокупности, не выходя за границы второсортной страшилки, пусть и уверенно поставленной. Таким образом фильм застревает в категории проходняка, а-ля «ну не фуфло, но и не фонтан». С нереализованным задатками куда более изощренного хоррора.
«Оно. Новая глава» вполне можно посмотреть в кинотеатре, с хорошей звуковой системой и большим экраном, где отдельные «БУ!» способны внезапно дернуть в кресле. Но ожидать хоть сколько-нибудь большего не стоит. Эта картина – слабое подобие всех ранее упомянутых референсов, у которой нет шансов хоть на какое-то место среди знаковых фильмов ужасов. Здесь разве что зловещий возглас «Накорми меня!» может остаться в памяти.
Страница фильма «Оно. Новая глава» в КЛУБ-КРИКе
Добавить комментарий