Нельзя сказать, что сиквел кроненберговской «Мухи» был алогичным решением. Наоборот, весомые кассовые сборы, «Оскар» за грим и беременность главной героини явно предполагали, что продолжение делать нужно. И также неудивительно, что за режиссерский штурвал встал Крис Уолас – мастер спецэффектов, как раз и удостоенный вышеупомянутой статуэтки. Пусть во вторую часть из первоначального каста перекочевал лишь второплановый Джон Гец, но всё же маячил шанс войти в одну реку дважды, хотя бы в коммерческом плане. Тем более, что к написанию сценария подключился Фрэнк Дарабонт, который тогда еще не был трехкратным оскаровским номинантом, но уже поучаствовал в заметных хоррор-проектах, таких как «Капля» и «Кошмар на улице Вязов 3».
Безусловно сиквел в первую очередь рассчитывался на аудиторию оригинала, так как буквально выходил из его финала. Вероника, возлюбленная несчастного ученого Сета Брандела, всё же решается на рождение потенциального мутанта и умирает во время его появления. Младенца тут же помещают в специальную лабораторию, где тот растет не по дням, а по часам, и к собственному пятилетию выглядит как двадцатипятилетний. Помимо ускоренного взросления, Мартин отличается блестящим умом, намного превосходящим среднестатистический интеллект. А его условным «отцом» становится могущественный владелец исследовательского центра. И вроде бы всё хорошо. Но на самом деле юноша – лишь подопытная свинка для отнюдь не добрых ученых, скрывающих от Мартина кое-что крайне важное и жуткое.
Главное разочарование, которое может постигнуть фанатов образцовой «Мухи» — это кардинальная смена стилистики. Если у Кроненберга был авторский возвышенно-трагичный хоррор, то у Уоласа – мейнстримная фантастическая страшилка, выделяющаяся лишь по-прежнему впечатляющим гримом. И если в первой половине сиквела еще ощутимы драматические нотки, то во второй всё сводится к беготне вооруженных охранников по лаборатории, стремящихся поймать или убить человека-муху.
И ведь правда; «Муха 2», как потенциальный блокбастер, бьет по площадям разных целевых аудиторий, пытаясь зацепить и романтиков, и поклонников лютой жести, и фанатов бодрых экшен-триллеров. Не считая жуткого связующего пролога, сиквел начинается как драма взросления со сверхъестественным элементом, затем развивается как мелодрама, потом перетекает в фантастический триллер с элементами боди-хоррора и завершается как кровавая мясорубка, но отнюдь не с печальной развязкой. В отличие от работы Кроненберга, это уже действительно развлекательное кино, лишь формально исполненное в мрачном ключе.
Да, стоит отметить, что технически картина сделана по формуле сиквела «всё то же самое, но в два раза больше». Этому подчинены экшен, насилие, спецэффекты и количество трупов (их еще больше, чем в два раза). Но в то же время трагическая и смысловая составляющая максимально смягчены и упрощены, что сводит на нет подобие мощного эмоционального воздействия первой «Мухи». А учитывая внешнюю моложавость здешнего главного героя в исполнении Эрика Столца, в противовес персонажу Джеффа Голдблюма из оригинала, сиквел вообще кажется неким подростковым ужастиком, в котором чуть перегнули палку с уровнем жестокости. И, как не крути, «Муха 2» получилась обыденной монструозной страшилкой, а не концептуальным жутко-завораживающем полотном с философским подтекстом, чем является творение Кроненберга. В результате лента не провалилась в прокате, но собрала преимущественно негативные отзывы от авторитетных критиков и массы зрителей. И хотя спустя несколько лет в воздухе витали планы снять триквел, проект так и не был запущен в работу. Оно и к лучшему, честное слово.
Страница фильма «Муха 2» в КЛУБ-КРИКе
Добавить комментарий