Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Превращение — рецензия на фильм «Вульфмен» (Wolf Man, 2025 г.)

 

Вульфмен - кадр 1Многие ждали этот фильм не меньше, чем «Носферату» Эггерса. Идентичное возвращение на экраны культового монстра из черно-белых хорроров XX века. И у руля процесса заслуженный хоррормейкер, под стать вышеупомянутому Роберту. Пусть Ли Уоннелл не настолько же талантливый эстет, но успешный соавтор Джеймса Вана, сценарист нескольких серий «Пилы» и «Астрала», а также режиссер суперхитового переосмысления «Человека-невидимки». Таким образом, запрос к вольному ремейку «Человека-волка» 1941 года был оправданно высоким. Тем более, что сам Уоннелл усиленно подогревал интерес, заявляя, что в сценах трансформации не использовал компьютерную графику и вообще вдохновлялся «Мухой» Кроненберга.

Вульфмен - кадр 2И это были не все новшества. Уоннелл вообще отказался от классической оборотнической мифологии, а-ля обязательные полнолуние и серебряные пули, и свёл превращение в двуногого волка к редкой болезни, вызывающей мутацию, помутнение разума и кровожадность. Кроме того, Ли фактически ушел от классической истории 1940-х, где были цыганский табор, расследование убийств и элементы романтики. Теперь это наше время с проблемами среднестатистической семьи (Кто в дома хозяин? Мужик… или кто больше зарабатывает?) и душевными травмами, реальными и надуманными, с которыми «лучше к психоаналитику». Это общая атмосфера в начале истории, где бесславный писатель Блейк силится спасти брак. Ведь жена всё время занята журналистикой, а он постоянно «работает папой», сидя дома с десятилетней дочерью. И вот мужчина получает известие, что его давно пропавший отец официально признан погибшим. А это значит, что Блейку достается в наследство хижина в дремучем лесу.

Вульфмен - кадр 3Конечно, семейство, с подачи Блейка, отправляется на уик-энд в захолустье, дабы посмотреть – что там к чему. И тут же подвергается нападению какого-то жуткого существа. Забаррикадировавшись в фамильном доме, муж, жена и дочь ждут рассвета, чтобы попытаться спастись. Связи, естественно, нет, кругом ни души, не считая таинственного монстра, ждущего жертв снаружи. А еще, вследствие легкого ранения от зверя, в облике Блейка происходят жуткие изменения.

Вульфмен - кадр 4Кажется, что при заявленном бюджете в двадцать пять миллионов долларов, «Вульфмен» на самом деле сделан миллиона за два или еще меньше. Не считая пролога, пары городских сцен и сумбурно снятой сельской аварии, всё остальное – это камерная постановка в двух локациях – хижина и ее двор, причем в темноте. Да, это обусловлено сюжетом; и ночь, и минималистичная глушь, но по совокупности зрителям смотреть особо не на что. Мать пытается связаться хоть с кем-то через древнюю радиостанцию, дочь то спит, то нервозно шатается по дому. Ну а отец, действительно в стилистике кроненберговской «Мухи», неотвратимо превращается в волчару с когтями и клыками. Впрочем, здесь и близко нет мощного эффекта культового боди-хоррора 1986-го, заслуженно получившего «Оскар» за грим. Пусть звериный мейкап прилежно сделан, но слишком обыденно и пресно, а потому с точки зрения визуального ужаса 2025-го года не работает от слова совсем. А психологическая подоплека сводится к сугубо банальному «сдержать внутри себя чудище и не тронуть близких».

Вульфмен - кадр 6Еще движуху создает злобный оборотень, периодически штурмующий дом. Но и здесь напрочь отсутствует креатив; такой же классический вервольфский образ и пара скримеров. Ну а как будто бы неожиданный «вот это поворот!», связанным с внешним врагом, на самом деле можно предсказать, просто внимательно читая данный текст.

Вульфмен - кадр 5В итоге «Вульфмен» оказался блеклой бюджетной страшилкой, в которой на самом деле не раскрыты поднятые темы семейного благополучия, правильного воспитания ребенка и крепости брачных уз. Просто скромное монструозное представление с условно страшными рожами и дозированной жестью в сценах затянувшейся на всю ночь трансформации. На его фоне провалившийся в прокате «Человек-волк» 2010 года, с Бенисио Дель Торо и Энтони Хопкинсом выглядит настоящим шедевром. А у Уоннела, мягко говоря, проходной бессмысленный фильм, могущий собрать какие-то деньги лишь за счет использования культового архетипа.

Страница фильма «Вульфмен» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 1, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

1 комментарий к Превращение — рецензия на фильм «Вульфмен» (Wolf Man, 2025 г.)

  • Самый убогий грим оборотня в истории) Даже в 50-ых было лучше) Это прям главное разочарование десятилетия-двадцатилетия-эпохи)) Я этот фильм прям люто возненавидел за такой подход к гриму.

    А создатели ещё там в интервью на вдохновение «Мухой» говорили, да в духе «Мухи» столько промежуточных жутких трансформаций показать зрелищно можно было. Вспомните как кожа слезала в «В компании волков» при превращении, и тому подобное. А тут просто самый позорный позор в истории фильмов ужасов. Уж лучше дешёвые резиновые маски, чем вот такое убожество.

Добавить комментарий

  

  

6 × = 30