Азиатские фильмы ужасов либо пугают до чертиков той самой «атмосферой» и нарочито осторожным, нагнетающим действом, либо вызывают чувство недоумения из-за нелепости происходящего. Если доведется хоть краем глаза увидеть очередное продолжение истории Годзиллы или Садако (девочки из «Звонка»), карикатурность этих творений отобьет любое желание смотреть азиатский трэш.
Тайваньская драма «Мон мон мон монстры!», судя по стилистике, должна быть как раз во второй категории — трэшово-вырвиглазной. Ведь в фильме не лучшие спецэффекты, при том что он полон преувеличений, а сценарий — сплошь угар и содомия. Эмоции выкручены на максимум, актеры залихватски переигрывают, и все это под задорную музычку, которая будто бы взята из аниме. Не хватает только огромных, в пол-лица, глаз героев и «Бам! Бдыщ! Ты-ды-дыщ!» в облачке.
Феномен фильма в том, что в рамках подобного формата режиссер Гидденс Ко создал сильную и бескомпромиссную социальную драму.
Сперва зрителя познакомят с парочкой «монстров»: сестрами, которые выглядят как настоящие чу-чу-чудовища, нежно заботятся друг о друге и питаются человеческой плотью, в основном убивая бездомных. А затем, конечно же, приходит время показать обычную жизнь и «нормальных» людей.
В центре повествования — школьник Линь, который очень хочет быть положительным и крутым, но пока что, увы, он всего лишь объект травли одноклассников. Ему бы догадаться, что в подобной обстановке «положительный» и «крутой» — это взаимоисключающие вещи.
Ведь концентрация насилия и буллинга на квадратный метр здесь просто зашкаливает. Не только весь класс буллит ученика, но и
учитель это поддерживает. Более того — занимается т.н. «виктимблеймингом»: «А ты не думал, почему для травли выбрали именно тебя?» Школьные хулиганы — не просто обычные задиры, а форменные ублюдки, которые издеваются над стариками-ветеранами, воруют деньги и поступают так «ради прикола», словно они золотая молодежь. Нетрудно представить, что произойдет, когда в плен к этим школьникам случайно попадет младшая из сестер-монстриков.
Даже сцены «кровавой бани» не смогут перенести зрительский гнев на «монстров». Сами чудовища сделаны крипово, пусть и с долей безвкусицы. Классические жуткие способы их передвижения и повороты частей тела на 360 градусов немного компенсируют низкопробный и странный грим.
Наблюдая, как неуправляемая школота пытает «чудище», невольно задаешь вопросы: «кто в этом всем виноват и кто здесь самый главный и истинный монстр?» Вопросы риторические, потому что насилие — это не цепь, а порочный круг, не имеющий выхода, где каждый участник убежден, что все происходящее — нормально.
Потенциальный протагонист Линь на поверку оказывается не вызывающим жалости антагонистом. Он претендует на то, чтобы быть «исправителем несправедливости» вроде Ягами Лайта, но у него нет и толики ума, смелости и отрицательной харизмы культового героя японской манги. Он занимается тем же, чем и все вокруг, но со стойким ощущением своей исключительности: «я не такой, как они». Как точно подметила одна из школьниц: «Ты хочешь быть героем, но у героев есть храбрость. А у тебя что?»
«Мон мон мон монстры!» исключительное в своем роде кино, не похожее на другие фильмы ужасов, с явным, но нетипичным азиатским колоритом. В списке заявленных жанров числится также «черная комедия», но после всего увиденного почему-то сложно хотя бы улыбнуться.
Страница фильма «Мон мон мон монстры!» в КЛУБ-КРИКе
Любопытный концепт у фильма. Азиатское буйство идей! ))