Юный Айзек потерял в автокатастрофе отца, а незадолго до этого и мать. Теперь он живёт с мачехой, которой не очень-то и нужен. Однажды из леса к нему является нечто с голосом отца…
«У скорби много обличий» — гласит оригинальный слоган фильма. Для нашего проката этот тихий голос замещен бронебойным «Реинкарнация отца станет предвестием пришествия нечисти». Как будто два разных фильма, правда? А фильм один. И мальчик один. И горе у него одно.
Так что ваше отношение к фильму будет сильно зависеть от того, на какой фильм вы настроитесь. Если на меланхоличную, депрессивную драму о травме с налётом мистики, в духе «Бабадука», то фильм может вас зацепить — тем более, что заглавные актёры играют отлично: и Джулия Браун в роли вдовы, которая не понимает, что ей делать с мальчиком (к разделу злых мачех её трудно отнести, просто ей искренне был нужен мужчина, а не его сын), и Руперт Тернбулл в роли мальчика, который вызывает искреннее желание защитить его и утешить. Если же вы будете ждать кровавый боди-хоррор (а именно его пытается продать реклама), вы можете разочароваться: да, в фильме есть страшные моменты, хорошая игра с тенями, пара реально страшных кадров с обезображенным лицом — но вам все время будет чего недоставать. Развлекательности, что ли.
Ещё один занятный слой фильма — архитектурный. Погибший отец семейства по сюжету — архитектор, и выстроенный им дом одновременно эстетски-прекрасен и пугающе-холоден. Кто вообще строит дом в глухом лесу с огромными стеклянными стенами от пола до потолка по всему периметру? А ещё в лесу мальчик находит жуткую конструкцию из кривых деревьев с треугольным входом — то ли реальную, то ли выдуманную (финал даёт почти прямой ответ на это вопрос).
Наконец, иногда персонажам сложно сопереживать чисто по меркантильным причинам — у них куча денег, огромный дом, работать не надо… но и любви и семейной заботы нет. Что ж, богатые тоже плачут. И даже скорбят…
Добавить комментарий