Состоятельный бизнесмен приходит в себя в лесу, привязанный к дереву. Его мучают отчаяние, жажда, галлюцинации — и неизвестность. Кто его привязал? За что?
В ограниченном прокате без лишнего шума стартует прокат триллера «Кара», показанного на недавнем Хоррорфесте в Москве. Этот простой и неброский фильм меня зацепил. Поэтому и пишу.
Клаустрофобических историй про плен и попытки освободиться из лап неизвестного похитителя снято немало — включая как дешёвые триллеры-однодневки, так и мировую классику вроде «Олдбоя». «Кара» формально следует традициям такого кино — но нарушает практически все правила. Обычно в такие ловушки на экране попадают женщины или подростки — очевидно, что у зрителя будет к ним больше эмпатии. Часто пленников несколько — это даёт сценаристам возможности строить диалоги между ними, нагнетать саспенс, а то и подозревать кого-то из них в работе на маньяка. Жертвы в таком кино проходят через серию испытаний-ловушек, чтобы сполна развлечь скучающего зрителя. И происходит это в каком-нибудь мрачном подвале. В «Каре» ничего такого нет. Жертва — полноватый обычный мужик, один, никаких квестов ему не предлагают, вокруг лес. Значительную часть фильма он просто сидит, привязанный к дереву, пытаясь дотянуться хотя бы до папоротника в каплях росы, наблюдая равнодушно ползущих мимо улиток, вслушиваясь в шорохи леса и пытаясь отделить фантазии от реальности. А фантазий у него полно. То нагрянут экоактивисты, против которых выступит лесозаготовительная техника. То мимо начнут бродить охотники-одиночки или женщины со скандинавскими палками. Кто из них реален, а кто нет? И главное — в чем его вина?
Забавно, что в прокате фильм идёт под названием ‘Кара’, что формально верно, хотя дословно слово «Bark» переводится как «кора» — правда, похоже? Есть у этого слова и другой перевод — «лай». Что это значит? Нужно жрать кору? Надеяться на пробегающую охотничью собаку? Фильм вовсе не является детективом — шансов «разгадать секрет» у зрителя немного, а одна из разгадок, когда насмотренный зритель разочарованно протянет «ну вот, так я и знал», окажется обманкой. Так что я бы рекомендовал вам вместо попыток проанализировать героя проанализировать себя. Свои чувства и эмоции по отношению к этой ситуации. Что вы думаете об этом? Достоин ли герой своих страданий, или никто не должен так страдать? Будь у фильма однозначный ответ, смотреть его было бы пустой тратой времени. К счастью, это не так — и будьте готовы к тому, что фильм может сильно вас ударить — эмоционально. Но разве не ради таких эмоций мы и смотрим подобное кино?
Добавить комментарий