Лаура — новенькая сотрудница барселонской подземки. Когда на её глазах человек на станции Рокафорт кончает жизнь самоубийством, Лаура начинает расследование — и погружается в страшные тайны станции.
Я был в Барселоне в начале нулевых — примерно как раз тогда, когда стартует эта история. Наверняка был в подземке, но никаких особенных воспоминаний не осталось — видимо, ничего выдающегося (после московского метро вообще трудно чем-то удивить). Так что личных воспоминаний про барселонский
метрополитен и конкретно про станцию Рокафорт (давшей оригинальное название фильму) у меня нет. Впрочем, все подземки чем-то похожи — это одновременно суетливое, будничное место, и, как нам не раз напоминали из громкоговорителей — «метрополитен — это место повышенной опасности». Поезда с грохотом проносятся мимо пассажиров, которых не отделяет от края платформы никакой барьер. Тёмные туннели ведут как будто в саму преисподнюю. Эскалаторы несут вас вниз — в самый кошмар клаустрофоба. Так что метро — место для ужастиков благодатное.
Почти каждый город может похвалиться личной метро-страшилкой: в Москве — «Метро» и «Диггеры», в Буэнос-Айресе — «Мёбиус», в Бухаресте — «Восставший из ада 7», в Сингапуре — «Кольцевая линия», в Нью-Йорке — «Мутанты», в Лондоне — «Крип». Есть теперь такое кино и для Барселоны.
Начинается «Подземная бездна» интригующе — во флэшбеке 1999 года безумец ведёт семью из четырёх человек по туннелям метро, рисуя на их лицах странные символы и убивая по одному. За ними гонятся двое полицейских — увы, слишком поздно… Действие
переносится в наши дни, и теперь мы следим за девушкой Лаурой — про неё нам мало что известно, кроме того, что «ей очень нужна эта работа», и она снимает квартиру с коллегами. Опытные коллеги подтрунивают над ней — якобы на станции Рокафорт, где ей предстоит работать (кем неясно — кассиршей?) совершается 80% подземных самоубийств — интересно, это правда или выдумка? В любом случае, поддерживает героиню только подруга Крис, а вскоре Лаура лично наблюдает самоубийство под колёсами поезда.
К сожалению, в этот момент действие начинает буксовать. Вместо того, чтобы вовсю эксплуатировать страшную сторону подземки, авторы начинают гнаться «за всеми зайцами» (да ещё и с флэшбеками) — тут и сатанинские культы, и экзорцизм, и месть конкистадорам-завоевателям, и сломанные аттракционы, и страшные собачки (в фильме их аж три штуки, но страшная всего одна). Большую часть времени герои проводят не в подземке, а в разных архивах — причём если девушку просто жалко, то спившийся полицейский из пролога не вызывает никаких эмоций. Вместо ужастика мы будто смотрим детектив с такими банальными ходами, как «давай навестим маньяка в психушке и он нам всё расскажет».
В финале зрителей ждёт подобие финта, но это ровным счётом ничего не меняет в сюжете. А концовка вообще отсутствует, будто сценарист забыл в метро последние десяток страниц сценария. Так что шанс сделать настоящую страшилку про родное метро авторы упустили. Кстати, они зачем-то «перекрасили» станцию Рокафорт из красного цвета в жёлтый — это видно и в дизайне станции и в имени маньяка «Убийца с жёлтой линии». Затем? Это все равно что снять фильм про «красную» Кропоткинскую, но делать вид, что она на Калининской желтой линии. Чужим все равно, а местные посмеются.
И, кстати, текст этой рецензии написан в московском метро!
Страница фильма «Подземная бездна» в КЛУБ-КРИКе
Добавить комментарий