Исходя из названия фильма, автоматически ожидаешь, что в нём будут немало стрелять. Тем более, что кино, как заявлено, о мести, а главная героиня – бывшая сотрудница полиции, профессионально владеющая оружием. До начала просмотра рисуешь себе вполне вероятную картину, что обманутая женщина найдет каждого обидчика и угостит пулей. Еще бы, её, честную служительницу закону, коррумпированные коллеги попросили взять вину на себя в текущем расследовании. Якобы сержант Ха Су-ён брала взятки, лично, без сообщников. А за это даме был обещан условный срок и крупный гонорар. Но по факту денег ей никто не дал, а вместо «условки» Су-ён получила два года настоящей тюрьмы. И теперь, выйдя на свободу, экс-коп планирует взыскать долг.
В случае с «Револьвером» прямо-таки важно определить его целевую аудиторию. В сравнении со среднестатистическими криминальными триллерами, это самобытная и непростая для восприятия картина. Тот случай, когда режиссер не помогает зрителю «удобным» повествованием, а как будто говорит – «Да, такая вот у меня история; с одной стороны – мрачная и тягучая, а с другой – чёрноюморная и местами странная». Стилистическая неровность – это, конечно, фича, а не баг, которая, если быть честным, однозначно зайдет не каждому.
В первые минуты просмотра кажется, что фильм предельно четкий, в котором каждое сказанное слово строго по делу. Ха Су-ён, заполняя вместе с тюремщиком документ об освобождении, фактически дает зрителю ясную экспозицию; раньше служила в полиции, отбыла от звонка до звонка требуемое наказание, и выходит в никуда – нет ни родных, ни друзей, ни места жительства. А далее, заселившись в отель, «униженная и оскорбленная» идет искать конкретных людей, параллельно вспоминая события двухлетней давности.
Формально зрители постепенно рассказывают всё что надо, в том числе и через обстоятельные флэшбеки, но с минимумом триллерной атрибутики. Фактически у нас здесь житейская драма. Ха Су-ён спала со страшим коллегой и согласилась подставить себя в том числе и из-за романтических чувств. Именно он, капитан Лим, выступал неким гарантом сделки. Но когда всё пошло не так, лишь раз навестил уже бывшую любовницу в тюрьме, а на воле завёл новую. Впрочем, главный злодей всё же не Лим, а Энди – молодой представитель местной мафии, который лично обещал Ха Су-ён огромную сумму. И вот к нему у героини теперь основные вопросы.
Здесь стоит предупредить тех зрителей, которые ждут «жестокой мести» со всевозможными сценами насилия. «Револьвер» — на восемьдесят процентов медитативное кино, состоящее из неспешных действий и разговоров. Героиня вообще не пытается «переубивать всех», а буквально хочет когда-то обещанных денег. И применение силы с её стороны – это либо самооборона, либо «последний аргумент» в своих требованиях. Да, в развязке экшен наберет некоторые обороты, но также крайне дозированно, ибо кино не про «кровавую расплату» как таковую.
Если удастся «поймать волну» картины, то фактически вы наслаждаетесь восточной эстетикой, своеобразными диалогами, некоторым забавными моментами и великодушием Ха Су-ён, не опустившейся до морального уровня своих обидчиков. А из пресловутого револьвера она конечно же выстрелит, но не с тем результатом, что ожидался.
Таким образом, эта южнокорейская картина не для фанатов крутых боевиков и жестоких триллеров. Она для любителей меланхоличных историй с минимумом «зверских действий» и приглушенным катарсисом. А в финальных кадрах всё та же грусть, но по-другому здесь и быть не могло.
Добавить комментарий