Кара и Динда — лучшие подруги. Кара закатывает у себя дома вечеринку, на которой один из гостей нападает на Динду. Девушка убегает от насильника, а Кара пропадает… А потом участники, «вошедшие не в ту дверь», начинают погибать один за другим…
Традиционная поправка — в оригинале фильм называется «Женщина в красном платье», и никакого «Астрала» и даже никакой «Лилит» там нет. А есть вполне добротная мистически-детективная история, из которой получилось бы кино в духе «Пункта назначения», если бы не слепая приверженность авторам к шаблонам J-хоррора — обязательные призраки в виде девушек с длинными чёрными волосами, одна из сцен буквально копирует один знаменитый японский фильм, а развязка копирует другой, менее знаменитый японский фильм того же режиссёра.
Тем не менее, история работает: герои «выбывают» из игры довольно кровавыми способами, которые зачем-то заранее показали в трейлере: зажало голову в лифте, сбила машина, зажало кроватью… Ей-богу, без призрака всё это работало бы гораздо интереснее.
Основная проблема фильма в том, что в нем практически не заявлены герои — друзья Кары, пришедшие на голую (зачёркнуто) пьяную вечеринку и получившие там проклятие. Мы просто мельком видим, как они входят в дверь, а приятеля Кары — Путнама — вообще не видим до середины фильма. Поэтому когда они начинают погибать, зритель вообще с трудом вспоминает, кто это. А ведь это азы самого простого ужастика — перед тем как начать «мочить» бестолковую молодёжь, надо дать им хотя бы минимальную экспозицию. Можно сказать, конечно, что авторы сэкономили время, но зато потом они тратят время на совершенно ненужную линию младшего брата Динды, включая комичную и чуждую в таком кино сцену, как мальчику мешают спать женские стоны за стеной, он стучится к соседке с жалобой, а та сконфуженно врёт ему, что она «играет в мяч».
А ещё хороши две бабульки — мама Кары и местная знахарка — обе колоритные с хорошей игрой актрис.
Концовка радует каким-никаким сюжетным твистом и оставляет в грустных размышлениях — то ли о первородной испорченности «рода мужского» («все мужики сво…»), то ли о разборчивости Кары, которая завела вот таких друзей…
Добавить комментарий