Формально этот хоррор является сиквелом «Незнакомцев» 2008 года с Лив Тайлер. Но с таким же успехом его можно посчитать и вольным ремейком картины Брайана Бертино. Здесь иная история, но с идентичными ключевыми моментами; трое сумасшедших убийц в масках и странный вопрос, адресованный будущим жертвам – «А Тамара дома?». И если оригинал – безысходный авторский хоррор, то продолжение-переосмысление – это более попсовое кинопроизведение, пусть и сделанное конкретно жестоко, на радость фанатам маньячной резни.
Представим, что здешние «Незнакомцы» — полностью самостоятельное кино, дабы не заниматься банальным сравнением, которое всё равно обернется не в пользу рассматриваемой ленты. И даже опустим пресловутое «основано на реальных событиях», ибо это маркетинговое бла-бла-бла. Рассмотрим работу опытного хоррормейкера Йоханнеса Робертса, как стилистически любопытную страшилку, которую есть за что похвалить.
Да, начало более чем избитое. Семья из мамы, папы, сына и дочки едут в провинциальную глухомань, чтобы навестить дальних родственников. Приехав ночью в трейлерный парк, гости находят приветственную записку, а-ля «увидимся утром, заселяйтесь туда-то». Обосновавшись в указанном трейлере, родители остаются вдвоем, а детки идут прогуляться по окрестностям и находят свежий изуродованный труп. А вскоре появляются и таинственные злодеи.
Фильм, без учета финальных титров, идет восемьдесят минут, поэтому времени на раскачку у него нет. Но тем не менее у вторых «Незнакомцев» длинное вступление, в котором акцент сделан на разговорах о принудительной грядущей отправке дочки-старшекласснице в интернат. За плохое поведение, разумеется, ибо «а что еще делать…». Девушка бесится, переживает, но реально всё это сделано только для того, чтобы в один критичный момент у покуривающей от стресса героини оказалась зажигалка, как само собой разумеющееся. Больше эта драматическая преамбула никак не выстреливает. Но суммарно дохоррорной части фильма отведено почти полчаса хронометража. Да, за это время нам дают понять, что все в семье любят друг друга, несмотря на перепалки, но чрезмерная затянутость ощущается. Впрочем, когда, наконец, начнется «мясо», то оно будет бодрым и кровавым.
Вообще, главная фишка «Незнакомцев» Робертса – своеобразный саундтрек. Бойня под хиты восьмидесятых, главный из которых «Total Eclipse Of The Heart» Бонни Тайлер, оказалась удачной идеей. Знакомые песни гармонично легли на зверский видеоряд, когда смотришь и удивляешься – как это работает сообща? Вторая, более привычная стилистическая особенность – отсылки к различным классическим ужастикам, от «Техасской резни бензопилой» до «Крика». С одной стороны – очевидное паразитирование, но с другой – опять же действенные аллюзии в контексте рассказываемой истории. Причем режиссер не гонится за правдоподобием, ему важно, чтобы эпизоды просто круто смотрелись. Этим сиквел также отличается от оригинала, который был сделан с высокой степенью достоверности, чем и пугал. У Робертса же отдельные герои (как хорошие, так и плохие) – просто неубиваемые, которым по барабану тяжелые ранения и обильная кровопотеря. Но в рамках динамичной развлекательной жести это не бесит, тем более что фильм короткий и просто не успевает надоесть «художественными условностями».
Конечно, у особо придирчивого зрителя может временами подгорать, а-ля «чего ты не стрелял, дурила, когда мог?» или «ну конечно все синхронно оставили мобильники в доме, когда вылезли на улицу, где разгуливают маньяки!». Но сценарная игра в поддавки – тоже особенность подобных хорроров, от которых постановщик не считает нужным отказываться. Ведь взамен в итоге публика получает несколько смачных сцен, которые так или иначе запомнятся даже при общей оценке «ну такое…». Пусть Йоханнес Робертс формально пересказал первых «Незнакомцев», но сделал это с весомой долей креатива и истинной любовью к жанру ужасов.
У фильма невысокий рейтинг на IMDb и КиноПоиске, так как с точки зрения случайно выбранного для просмотра жутика, действительно сложно найти в нем что-то восхитительное. Но если вы выросли на хоррорах 1980-90-х, параллельно слушая музыку тех лет, то эти «Незнакомцы» покажутся вам чертовски знакомыми, в плане приятной ностальгии по олдскульным страшилкам. Ох уж этот топор, волочащийся по земле…
Добавить комментарий