Юноша Калеб случайно покупает необычного паука для своего террариума. В первый же день паук сбегает, и жизнь многоквартирного дома, где этническим меньшинствам и так не сладко, превращается в кошмар.
Никакого хоррора без социальной подоплеки! — такой девиз, кажется, избрали кинематографисты наших дней. Теперь недостаточно просто снять, как маньяк убивает подростков — теперь нужно проработать психотравму и обличить социальные службы! Недостаточно чтобы акулы кушали дайверов — должна быть экологическая тема. Нельзя просто показать, как расплодившиеся паучки захватили унылую, как в «Кэндимене», многоэтажку-общагу. Нужен социальный контекст — ведь Калеб и его друзья — арабы и афроамериканцы — чувствуют себя в Париже так же неуютно, как и диковинные членистоногие — поэтому в оригинале фильм называется «Паразиты».
Что ж, не то чтобы Калеб и его друзья были ангелами во плоти: Калеб барыжит ворованными кроссовками, его друг тырит по округе велики. Единственный белый человек в его компании — парень его сестры, Джорди (в его роли — узнаваемый после «Убойного монтажа» Финнегэн Олдфилд). Так что когда дела в многоэтажке накрываются медным тазом, главными врагами героев становятся даже не пауки (растущие не по дням, а по часам), а жёсткие полицейские, которым, кажется, даже нравится закрыть всех «пауков» в одной банке.
Страшных сцен в фильме хватает — особенно дебютант-режиссёр Себастьян Ваничек любит показывать, как паучки располагаются по стенам за спиной ничего не подозревающих героев. Людям с арахнофобией стоит выбрать что-то более безобидное — акулы-людоеды или маньяки-каннибалы подойдут. Остальные же могут наблюдать смертельный аттракцион, где пауки не делят жертв на хороших и плохих, на большинство и меньшинство. В каком-то смысле пауки — вершина инклюзивности. Кто бы вы ни были, какого бы цвета ни была ваша кожа, из какой бы страны вы ни прибыли — они захотят вас укусить, залезть в голову и отложить потомство. Вот такое торжество равенства.
Страница фильма «Паутина страха» в КЛУБ-КРИКе
Добавить комментарий