Меня всегда интересовали зоохорроры и озплуатейшн-триллеры (австралийское трэш-кино). Жемчужиной этого мало кому интересного жанра является «Кабан-секач» (1984) Рассела Мулкэхи. Тем удивительнее, что я пропустил в свое время «духовного наследника» этого фильма — австралийский зоохоррор «Кабан» (Boar, 2017) Криса Сана.
Помнится, Мулкэхи даже построил в 1984-м механизированный муляж гигантского кабана, но смотрелся он так убого, что в фильме от него осталось 11 секунд. 2017-й — уже совсем другое время, и тут у нас пятачок-переросток во всей красе — и механической куклой, и компьютерной графикой, и в ночи при свете факелов, и средь бела дня. Что ж, технологии шагнули вперёд, и кабаний монстр теперь выглядит устрашающе. Сцена атаки на девушку в палатке вызывает прямую ассоциацию с «Челюстями» — в свое время этим зоохоррором вдохновлялся и Мулкэхи. А вот что мало изменилось за эти годы, так это сценарная основа. Кабанчик все так же ловит туристов, реднеков и фермеров по одному, и только в конце кто-то способен дать ему отпор. В результате возникает ощущение двух разных картин — мы полфильма следим за группой героев, которые не доживают до экватора фильма, и финал уже — совсем с другими персонажами.
Из актёров стоит выделить новую икону озплуатейшн-хорроров Джона Джаррэтта (франшиза «Волчья яма»), бодибилдера ростом 212 см Нэйтана Джонса (кабанчик пытается протаранить его под хит «Айс Айс Бэби»), а в роли пьянчуги в баре — Крис Хейвуд, игравший в том самом оригинальном фильме 1984 года.
В общем, соберётесь в Австралию — смотрите по сторонам. Как говорилось в одном анекдоте: «От вас, свиней, всего можно ожидать!»
Добавить комментарий