Школьник Ракка из индонезийского хоррора «Астрал. Новые души» (он же «Измученная душа») видит призраков — таково уж у него семейное проклятие (оно же профессия). Устав от насмешек одноклассников, он переезжает из столицы в городок, где провел детство, и там встречает милую девушку, которую никто не видит кроме него. А в это время школу начинает терроризировать призрак похуже…
То, что школьный буллинг — вещь повсеместная и страшная — напоминать лишний раз не приходится — еще свеж недавний очередной шутинг. Будь-то дело в США (привет, Кэрри), в России, в Индонезии, или в Южной Корее, где в 2014 году сняли оригинальный фильм «История призрачной девушки», почти дословно переделанный индонезийцами — везде есть беззащитные жертвы, хищники-агрессоры и — большинство — равнодушные свидетели, к которым если и предъявят претензии, то услышат в ответ растерянное: «А мы-то тут при чем?» Снять очередную историю о мстительном призраке в школе было бы слишком банально, поэтому фильм интригует вовсе не мертвыми длинноволосыми девочками, а детективной сюжетной линией — некоторые убийства злобного призрака выглядят так, будто их совершает и не призрак вовсе, а кто-то вполне из плоти и крови. Так что мы смотрим — хоррор про приведения, или триллер о мести?
Практически одновременно с «Астралом. Новыми душами» в нашем прокате стартовал другой ужастик из Юго-Восточной Азии «Реинкарнация. Картины с того света», который тоже заигрывал с двумя жанрами и в итоге проваливался в обоих. В «Астрале. Новых душах» смешение жанров удалось гораздо лучше — мне прямо интересно было смотреть, чтобы проверить, верна ли моя догадка. Да, местами сюжет сваливается в слащаво-сентиментальную дораму, но это даже идет фильму на пользу, потому что оттеняет мрачные сцены убийств, которых в фильме довольно много — достается и школьникам-хулиганам, и равнодушным взрослым. Хватило место и юмору на тему призраков — например, когда герой принимает за призрака реальную дряхлую бабульку. А еще — хоть фильм и является калькой с южнокорейской картины, идея надеть на призрака медицинскую маску в ковидную эру кажется вполне логичным решением — по крайней мере в 2021 году, когда происходит предыстория фильма, появление школьницы в маске на уроке точно не вызвало бы ни у кого лишних вопросов. Так что фильм оказался еще более актуален, чем оригинал.
А вот доживем ли мы до времени, когда прокатчики перестанут лепить бесконечные «Астралы» и «Реинкарнации» на все фильмы подряд — это большой вопрос. Эта «пандемия» с нами надолго.
Спасибо за текст, интересно будет посмотреть. На тему буллинга мне почему-то сразу вспомнился ироничный «Мон мон мон монстры!», который меня приятно удивил)
Да уж, я годами хожу в кино на «Астралы», «Реинкарнации», «Паранормальные явления» и ещё на всякого рода «Выживших». Это, видать, после успеха Ди Каприо и Иньяритту)
Как минимум, смотрела «Revenge» и «Dangerous Waters», обе переведены как «Выжившая». Я вот на «Опасные воды» ехала в кино и думала: «Господа, а вам не кажется, что это как бы спойлер?» (Ладно, в итоге оказался не спойлер, буквально первая сцена про это). Но всё равно я была недовольна)