Новый новогодний ужастик «Крик. Ночь перед Рождеством» усилиями локализаторов прячется под маской франшизы «Крик», но на самом деле он скорее косплеит другую голливудскую классику – фэнтезийную мелодраму «Эта прекрасная жизнь» (оригинальное название “It’s a wonderful knife” недвусмысленно обыгрывает «It’s a wonderful life”). Хотя с франшизой «Крик» его всё же кое что роднит – отраженный в негативе белоснежный костюм убийцы, да еще прием из «Крика 6», когда лицо маньяка под маской нам показывают в самом начале фильма (если быть точным, на пятнадцатой минуте, хотя желающие могли уже лицезреть его в трейлере).
Как легко догадаться, это не слэшер из жанра «догадайтесь, кто убийца», а… э… что же это было?
Встряхнуть брутально-серьезный жанр молодежного слэшера фантастическим финтом уже пробовали – и в «Счастливого дня смерти», и в «Дичи» (с которой у «Крика. Ночи перед Рождеством» общий сценарист Майкл Кеннеди). Насколько эти жанры вяжутся друг с другом – вопрос открытый. Зато такой прием открывает перед авторами любопытную коллизию – что, если героиня увидит альтернативную вселенную (ох уж этот марвеловский тренд!), в которой она маньяка не убила.
Самое забавное, что при попытке сымитировать «Эту прекрасную жизнь», новый ужастик куда больше напоминал мне… вторую часть «Назад в будущее». Ну, ту самую, где Марти попадает в альтернативную реальность, где богач Биф Таннен прибрал к рукам весь город. Здесь таким богачом выступает Генри Уотерс в исполнении Джастина Лонга – кастинг прямо-таки необычный – обычно Лонг играет жертв злодеев («Джиперс Криперс», «Бивень»), а тут… Нет, не буду спойлерить, хотя в данном случае это и бессмысленно – хотя авторы и постарались сделать так, чтобы борьба девушки с маньяком в параллельной вселенной не была такой уж нарочито предсказуемой.
Что сильно бросается в глаза – это то, насколько зажата и осторожна героиня по сравнению со своими раскрепощенными родственниками и друзьями. И, чтобы самой стать такой же, ей предстоит что-то вроде духовного перерождения. В чем был его смысл – я не вполне точно уловил. Моя жизнь ценна, потому что я убила маньяка? Это было понятно и без параллельных миров. Я поняла, как я по всем скучаю? Для этого хватило бы и поездки в другой город. А в целом я вполне понимаю героиню. Когда родители дарят тебе розовую пижамку, а брату – крутейшее авто – сразу закрадываются мысли, а не махнуть ли мне в другую реальность. Даже если в ней бегает маньяк в белом…
Что касается функции «рождественского ужастика», то тут фильм отрабатывает на все 100%. Тут и убийство огромной карамелькой, и «Джингл Беллз», и кровь на снегу. Возможно, слэшеру и не нужны рождественские чудеса в виде путешествий в другие миры. Ему вполне хватает ножа, топора… и крика!
Добавить комментарий