Рудже, героине тайского хоррора «Реинкарнация. Картины с того света», срочно нужны деньги на операцию для дочери. Внезапное самоубийство отца открывает ей доступ к наследству — двум дорогим картинам с дурной репутацией, на которых изображена роковая незнакомка в странных позах. Правда, картины немного подпорчены трещинами — поэтому знакомый ее отца предлагает Рудже услуги своего сына-реставратора…
Работа художника, мир таинственных полотен, мистика и искусство — всё это дает отличную почву для хоррора. Вот только далеко не у всех получается «Синдром Стендаля». Иногда получаются вот такие «Трещины» (оригинальное название тайской ленты), которые сами по себе являются ремейком турецкой картины «Портрет красавицы» (2019).
Вроде бы всё как надо — экзотическое место действия (джунгли! змеи!), экзотичные герои (реставраторы-бунтари! художники-извращенцы!), экзотичные конфликты (равнодушие! социальное неравенство!), но первые две трети смотреть ленту невыносимо скучно. Все эти призраки в пыльных особняках набили оскомину давно и надолго. Девочка все время теряется, ее все время находят. В последней трети картина делает сюжетный финт, который придает ленте хоть какую-то смотрибельность… но это все равно превращается в ожидание финальных титров — и даже сцена после титров не радует, а вызывает зевоту, мол, ну что там еще?
Проблем в фильме хватает — выделю две ключевые. Фильм отчаянно пытается играть в два жанра — в мистический хоррор про призраков и в маньячный триллер про месть: в самом сюжете я вижу некую аллюзию на это, ведь внимание зрителя расфокусировано между двумя (!) проклятыми картинами, не на одной. В итоге фильм шумно падает между двух жанровых стульев — они не дополнят друг друга, а мешают, отменяя или делая бессмысленными собственные сюжетные ходы.
Вторая причина еще более банальна — раз уж вы снимаете кино, где чертовщина крутится вокруг маленькой девочки, позаботьтесь на кастинге, чтобы девочка-актриса была на своем месте. Юная исполнительница роли дочери Руджи ничего, кроме раздражения, не вызывает. Она не играет, а просто слоняется по фильму, иногда устраивая плач-истерику, и выглядит она не как девочка, которую напугали призраки, а как девочка, которой обещали мороженое и не дали. Да и болезнь ее героини (плохое зрение) вообще никак не играет на сюжет.
Так что случайное совпадение — загадочную женщину на картине зовут Пранк — кажется судьбоносным, и вся постановка выглядит каким-то большим пранком. Мне вот было искренне любопытно, как реставрируют покрывшиеся трещинами картины. Но ангелоподобный реставратор (актер — участник какой-то азиатской поп-группы) даже кисточку за весь фильм в руки не берет. Пранк он и есть пранк…
Страница фильма «Реинкарнация. Картины с того света» в КЛУБ-КРИКе
Добавить комментарий