Ох уж эти кликабельные названия! Вот так увидит его человек и подумает, что это очередная серия франшизы «Крик». А так-то – совсем нет, и понятны сложности продвижения картины с позиции ее реальной сути. Ведь «Этот замечательный нож» — хоррор-аллюзия на «Эту замечательную жизнь», голливудскую классику аж 1947 года выпуска. И если в США по известности сия лента условно сравнима с нашей «Иронией судьбы…», то в России ее мало кто помнит. Тем более, что новоиспеченный ироничный ужастик Тайлера МакИнтайра ориентирован на молодое поколение, как раз целевую аудиторию многосерийного «Крика».
Винни – милая компанейская девушка, готовящаяся праздновать Рождество. В ее городке всё прекрасно, за исключением мэра Генри Уотерса, жизнерадостного поганца, который на словах «всё для людей», а на деле — исключительно для себя. А еще в злополучный новогодний канун вдруг появляется маньяк и нападает на молодежную тусовку. Практически попав под нож, Винни не только чудом выживает, но и умерщвляет психопата. Впрочем, фактический подвиг оказывается слабо оценен местными жителями. Все пытаются поскорее забыть «неприятный инцидент», а сама Винни погружается в депрессию. Спустя год девушка доходит до того, что серьезно жалеет о том, что родилась на свет. И некие мистические силы переселяют Винни в альтернативную реальность, в которой ее никогда не было. А значит, никто не остановил душегуба, и он продолжил убивать.
В первую очередь стоит понизить градус ожидания тем, кто ожидает жесточайший слэшер, заприметив жанр «ужасы». Убийств в фильме хватает, причем отнюдь не бескровных, но в целом «It’s a Wonderful Knife» — зимняя сказка, где юмора и милоты куда больше, чем насилия. Многим кино покажется стилистически разбалансированным, когда сцены резни странно соседствуют со всякими «уси-пуси». При всей кажущейся легковесности, на самом деле Тайлер МакИнтайр выбрал непростую форму повествования, пытаясь уместить в одном флаконе страшное, нравоучительное и смешное. И формально ему удается усидеть на трех стульях, так как кино достаточно бодрое и увлекательное, не вызывающее желание уйти раньше финальных титров. Причем немалая заслуга в этом Джейн Уиддоп, исполняющей главную роль. Ее Винни – живой персонаж, активная девчонка, всегда говорящая то, что думает и смело идущая к цели. Примечателен и главный «плохиш», которого играет Джастин Лонг. Возможно, его образ излишне карикатурный, но однозначно прикольный, тем более в рамках хоррор-комедии, от которой не требуется быть шибко умной. Но всё же здешний «Крик…» пытается говорить о важном, что особенно ощущаешь в концовке, оглашающей избитые истины.
По большому счету, к ленте МакИнтайра стоит относиться с наименьшей серьезностью, чтобы получить максимально возможное удовольствие. Всю эту, честно говоря, чертовски банальную «оду семейным ценностям» лучше воспринимать как фон к фантастическим приключениям с элементами ужасов. Воспитательный посыл «дети и родители, цените и любите друг друга» фактически очевиден с самого начала и не содержит в себе каких-либо иных откровений. А вот брутально-ироничное противостояние маньяку куда лучше работает на зрительский интерес и вполне может удивить парой сюжетных поворотов. Вообще, не сведи всё режиссер к приторной развязке, фильм имел шансы остаться в памяти именно как своеобразный чернокомедийный триллер. А так – рождественская байка с горкой трупов.
P.S. Ладно уж, признаем, что на «Крик» это тоже немного похоже. Местный кровожадный «белый ангел» по прикиду и пластике действительно напоминает «призрачное лицо» от Уэса Крейвена. А еще имеется заимствование одного сюжетного мотива, который отлично сработал в первом фильме франшизы. Но в остальном «Этот замечательный нож» — парафраз упомянутого в начале текста шедевра Фрэнка Капры, который… с пивом (зачёркнуто) шампанским потянет.
Добавить комментарий