Героиня триллера «Без фильтров» — стримерша и несостоявшаяся актриса Джесс — пытается заработать на жизнь эпатажными стримами, в которых она соглашается на свидания с разными чудилами-извращенцами и выкладывает всё в сеть — естественно, без ведома мужиков. Чтобы не нарваться на судебные иски, она использует прогу, которая «блюрит» лица мужчин. Но однажды прога даёт сбой и лицо «клиента» попадает в прямой эфир. А вскоре с Джесс связывается таинственный сценарист, который приглашает её написать сценарий к триллеру в его домике в глуши… и тут же снять этот фильм!
Как часто при просмотре низкопробных ужастиков мы сетуем на отсутствие мотивации у героев, на провисший от скуки второй акт, на надоевшую локацию и в целом на предсказуемость сюжета. Даже закрадывается нехорошая мысль — а эти доморощенные сценаристы, пишущие на коленке, вообще в курсе азов драматургии? Специально на этот случай герои триллера «Без фильтров» — как раз доморощенные сценаристы, пишущие сценарий на коленке и тут же разыгрывающие его в жизни, которые прямо в кадре рассуждают именно об этом: об отсутствии мотивации, о скучающих зрителях в середине фильма, о предсказуемости развязки и о необходимости сменить локацию. Чтобы зрители в зале понимали — даже если на практике не получилось, они хотя бы пытались, и теорию знали.
В какой-то момент фокус почти срабатывает — и в банальной истории про маньяка, который заманил глупенькую девушку в свое маньячное логово, начинаешь искать двойное дно. Оно действительно обнаруживается, но к этому моменту поведение героев становится настолько нелогичным, что воспринимаешь их как героев низкопробного триллера. Который они и разыгрывают. В общем, если вам наскучит смотреть, как маньяк и жертва играют в кошки-мышки, попытайтесь распутать эту метаголоволомку: насколько плох сценарий про сценаристов, которые рассуждают о том, насколько плох их сценарий, и пытаются его улучшить.
Результатом становится совершенно неожиданный третий акт, словно пришитый из другого фильма. Поневоле начинаешь думать: а может быть и правда лучше было бы не выпендриваться, а снять «обычный» триллер про маньяка — без мотивации, с провисающей серединой и предсказуемой концовкой? Но нет — раз пришли на эстетское кино, смотрите до конца и не жалуйтесь…
Добавить комментарий