У франшизы «Восставший из Ада» была незавидная судьба. Прекрасный фильм Клайва Баркера со временем превратили в жвачку с бюджетом в два рваных валенка. Так, мы лишились философии, харизматичного злодея (Даг Брэдли, бессменный исполнитель Пинхэда, ушел после восьмого фильма), какой-либо логики. Время шло, серия после десятой части канула в лету, но продюсеры лелеяли надежду вернуть «Восставшего…» к корням. И таки вернули. Забегая вперед, скажу, что одиннадцатый фильм, он же ремейк, на голову выше последних пяти фильмов. Но до уровня оригинала ей так же далеко, как Саше Грей до почетного «Оскара».
Над сюжетом особо не парились. К очередным героям в руки попадает шкатулка ЛеМаршана, они невольно вызывают сенобитов, и те начинают преследовать героев. Окей, что дальше?
Но Левиафан кроется в деталях, а их тут хватает. Сценаристы не стали топтаться на избитой концепции оригинала и добавили несколько новых элементов. Например, «жертвы» теперь выбираются по крови — человек мучается над шкатулкой, режется об лезвие, ловит приходы и попадает в руки Пинхэда и его компании. То есть нагнали саспенса (жертва ловит приходы не сразу).
Но дальше, лучше. Оказывается, обладать шкатулки может получить аудиенцию у самого Левиафана, а для этого надо довести сборку шкатулки до восьмого уровня. Как это сделать? Заставить кого-то открыть вещицу за тебя, то есть, принести его в жертву. Собственно, на этом завязан конфликт, который обыгрывают вполне обыденно, но смотрибельно.
Вдобавок, хочется похвалить самих сенобитов. Никаких больше БДСМ-шмоток. Местные демоны облачаются лишь в консервативные одеяния из собственной кожи, что выглядит не менее отвратительно, но зато в стиле оригинальной повести. Насколько я знаю, в сценах с ними использовался чистый грим, и за это большой плюс.
Но больше всего переживаний были за Пинхэда. И скажу сразу — он/она хорош(а). Джеми Клейтон — не Даг Брэдли, его никто никогда не переплюнет, даже если на роль монстра взять Роберта Де Ниро. Но Клейтон всё равно хорош. Его Пинхэд — воплощение чистого зла. Спокойное, бескомпромиссное, беспощадное. Если в персонаже Брэдли нет-нет, да сквозила нотка человечности, то Клейтон — абсолютный монстр, который прекрасно чувствует себя в атмосфере кровавого кошмара.
Но какими бы не были у фильма плюсы, они не перечеркнут вялую режиссеру. Фильм — скучен. Да, здесь много крови, хватает и убийств, но какой в этом смысл, если поставлено это всё на уровне любительских спектаклей для стриминга? Фильм идет 2 часа (2 часа!), и если вы за это время ни разу не пропустили тонну душных диалогов и прочих сцен «ни о чем», я могу лишь вас похвалить.
Сценарий — все топчутся внутри темного дома, потом пытаются уехать из него, потом снова возвращаются, чтобы там побегать. Интересно. Чтоб окончательно не помереть от скуки, создатели накидали парочку твистов, от которых ни горячо, ни холодно. Персонажи? Да я даже не запомнил их имена. Настолько плоские, безынтересные, непривлекательные, что больше за сенобитов переживаешь, чем за них.
В итоге получается такой любопытный микс из плюсов и минусов. Создатели хорошо вложились в сенобитов и попытку поменять концепцию шкатулки ЛеМаршана; но напрочь забыли про интересный сценарий и нормальных персонажей. То, что половина убийств тут происходит под градусом дешевой компьютерной графики — ладно, это Hulu, им простительно.
Встала ли франшиза с колен? Чуть-чуть. Вот когда дойдет хотя бы до уровня «Ада на Земле», то можно спокойно открывать шампанское.
Сенобиты растеряли весь свой эпатаж и стали больше похожи на рядовых монстров из сайленхилла. Герои и вправду тусклые, никому не сопереживаешь. Мне перезапуск не зашёл совсем.