Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Жесткие ограничения — рецензия на фильм «Больной» (Sick, 2022 г.)

 

Маньяк – молодец, соблюдает рекомендации ВОЗ, носит маску… Не то, что некоторое «мясо»!

Больной - кадр 1COVID-19 определенно прибавил фантазии кинематографистам в целом, и хоррормейкерам в частности. Благодаря своей масштабной смертоносности, вирус стал на долгий период главной новостной повесткой. Сейчас, когда мир в разной степени переживает иной ужас, пресловутый ковид утратил былое могущество, по крайней мере над психикой и умами масс. Но его реальные последствия, включая воздействие в долгосрочной перспективе на здоровье переболевших и вакцинировавшихся, нам всем еще предстоит оценить. Пока же, по горячим следам закончившейся (?) пандемии, киношники создают жуткие напоминалки о недавно минувших днях тотальной войны с общим невидимым врагом.

Больной - кадр 2С точки зрения творчества «корону» можно использовать двумя основными способами. Первый – очевидно-примитивный. Фактически любой классический сюжет можно пересказать в антураже ковидного хаоса, когда герои и злодеи сражаются за привычные всем ценности, но с поправкой на социальные ограничения, с которыми они вынуждены считаться, даже без их личного соблюдения. Второй способ – более изощренный, требующий интеллектуальных усилий. Это когда фабула принципиально неотделима от коронавирусной сущности, в ее медицинских и/или психологических аспектах. Рассматриваемый слэшер «Больной» относится к последнему варианту, таким образом выделяясь среди потоковых «кромсательных» фильмов.

Больной - кадр 3США, весна 2020-го. Подавляющее большинство ходит в масках и держится на безопасной дистанции. Две молодые подружки решают организовать «карантин на стиле», то есть поехать в загородный дом одной из них, и там в самоизоляции вдоволь пожрать, побухать и покупаться в озере. Но вслед за ними тайно следует некто, с явно недобрыми намерениями…

В данном случае основным креативным создателем проекта следует считать не режиссера Джона Хайамса, а сценариста Кевина Уильямсона. В общем-то неудивительно, что фактически культовый кинописатель взялся за Больной - кадр 4«Больного», так как на скриптах слэшеров он реально «собаку съел». И при формально самобытной ковидной концепции, отголоски «Крика» слышны и невооруженным ухом. Достаточно лениво взглянуть на открывающую сцену и без напряга уловить, что ее герой общается по телефону с незнакомцем, изначально не чувствуя смертельной угрозы, потом оказывается в родных четырех стенах и там воочию сталкивается с убийцей в маске. Пусть в прологе нет постмодернистских словесных игр а-ля «Какой твой любимый ужастик?», да и намордник «мокрушника» совсем не в стиле полотна Мунка, но в целом очевидно, что Уильямсон использует опробованную схему своего главного хита. И на вступлении Кевин, конечно же, не останавливается. Без спойлеров стоит отметить, что в и дальнейшем повествовании сценарист вновь процитирует самого себя, но с должным мастерством и фантазией, понимая, что это всё же не очередная серия про городок Вудсборо.

Больной - кадр 5В целом «Больной» отличается серьезностью и злободневной драматичностью, когда различные приколы из уст персонажей, это не целенаправленное развлечение публики, а молодежная манера общения. К синефильским приветам стоит отнести словесное упоминание Джейсона Вурхиза и условную визуальную аллюзию на Хрустальное Озеро. В остальном же Уильямсон акцентировался на заданной теме и сумел придумать конкретно ковидный жутик, уместно использовав и нравоучительный посыл, критикующий людскую беспечность в экстремальных жизненных условиях, на которые нельзя просто наплевать. При этом Кевин также воспроизвел отдельные ироничные нотки, показав, что некоторые «меры предосторожности» могут со стороны казаться черноюморным безумием.

Больной - кадр 6На фоне крепкого фильмообразующего скрипта, фактически затмевается значимость режиссера Джона Хаймса, буквально рулившего съемочным процессом. В своё время Хайамс продемонстрировал необычный стиль в четвертом «Универсальном солдате» (2012 г.), превратив фантастический боевик в почти что психоделический хоррор. Но целевая аудитория Ван Дамма и Лундгрена в своей массе не оценила подобные авторские изящества, и далее Джон надолго стал сериальным ремесленником. Вернулся в полный метр Хайамс только в 2020-м, выпустив «Пропавшую» — сносный ремейк шведского маньячного триллера «Потерянная». И возвращенный кредит доверия использовал для сотрудничества с Уильямсоном. Хайамс разумно понимал, что не обладает талантом Уэса Крейвена, но в «Больном» использовал весь опыт и профессионализм для создания бодро смотрящегося слэшера.

Больной - кадр 7По совокупности, главное достоинство фильма – гармонично использованная в рамках хоррора ковидная тематика. Да, при совсем уж строгой оценке, чего-то принципиально нового в картине нет, перезапуска жанра не случилось (хотя кто-нибудь этого ждал? А оригинальный «Крик» — все-таки уникальный фильм), но для поклонников маньячных заварушек — это достойное внимания кино. Нескучно, динамично, с оглядкой на печальную реальность, и надеждой, что дистанция и маски больше не вернутся. По крайней мере, глобально и надолго.

Страница фильма «Больной» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 2, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

× 8 = 72