Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Опять про деревенских садистов — рецензия на фильм «Наша расплата» / «Поворот не туда. Дом зла» (The Price We Pay, 2022 г.)

 

Наша расплата - кадр 1Что может заставить посмотреть «Нашу расплату»? Вряд ли название. Ну даже если перевести «The Price We Pay» условно точнее – «Цена, которую мы платим», то всё равно это мало что меняет. Попахивает лютым проходняком, который смотрят между делом, пристально не следя за картинкой, и уж тем более за эстетикой кадра. Конечно на постере присутствует парочка узнаваемых актеров, Эмиль Хирш и Стивен Дорфф. Но они — старательные работяги, снимающиеся во всем подряд, и их имена ничего не гарантируют в плане качества. Впрочем, есть в рекламных материалах еще кое-что, а именно – FROM TO DIRECTOR OF THE MIDNIGHT MEAT TRAIN. И пусть весомая доля зрителей особо не разбирается в режиссерах и в их творческом почерке, но само воспоминание о «Полуночном экспрессе» (а правильнее – «Полуночном мясном поезде») вызовет нужные ассоциации и ожидания. «О, если это будет такая же стильная безбашенная жесть, то конечно надо посмотреть!» — скажут многие представители целевой аудитории и будут правы, …но только отчасти. Старания пиарщиков понятны, когда они выносят на постер фактически американскую визитную карточку режиссера по имени Рюхэй Катамура. Но по-хорошему, чтобы правильно оценить новое творение, его стоит сравнить с другой, менее известной лентой японца.

Наша расплата - кадр 2Упомянутый «…экспресс» был пусть вольной, но все-таки экранизацией рассказа Клайва Баркера, а значит имел четкую литературную основу. Иначе говоря, всё дикое безумие, творившееся на экране, укладывалось в определенные логические рамки, ведь кинофабула была привязана к замыслу первоисточника. Другое дело — снятый позднее огнестрельный слэшер «Стрельба по мишеням», где Китамура опирался исключительно на собственные фантазии и меньше всего заботился о том, чтобы рассказать внятную историю с началом и концом. Фактически всё происходящее в «Стрельбе…» строилось сугубо на ситуации, где герои без предысторий, с контурно прописанными характерами, становились жертвами таинственного отмороженного снайпера, не спеша и игриво расстреливающего их на шоссе. Смысла во всём этом не было никакого, но цепляла сама незаезженная концепция, которой хватало, чтобы искренне переживать за практически безликий молодняк, умирающий от страха и полученных ран.

Наша расплата - кадр 3После «…мишеней» Китамура вновь работал с не своим материалом, гламурным боевиком «Швейцар» («Малышка с характером» в российском прокате), где старательно и без шокового насилия экранизировал чужой сценарий. И фильм восприняли негативно, потому что одни увидели всего лишь слабый клон «Крепкого орешка», а другие, кто ждал «почерк Китамуры», его на экране практически не заметил. Хотя, в общем-то, «Швейцар» — это такой правильный экшен для массового зрителя, с хрестоматийной понятной драматургией, который формально не за что ругать. И те, кто воспринимал японца, как самобытного бескомпромиссного автора, хотели его реабилитации в «настоящем кино», а не очередной постановки голливудской жвачки. И в случае с «Нашей расплатой» фанаты жести фактически получили эту самую «реабилитацию», но с большим НО…

Наша расплата - кадр 4Вообще, когда знакомишься с синопсисом, то думаешь – а не ремейк ли французской «Границы» сделал Китамура? И поначалу действительно созерцаешь нечто похожее. Троица бандюков не слишком удачно грабит ломбард и несется в украденной машине куда глаза глядят. За рулем – взятая в заложницы девушка. Завидев впереди полицейский кордон, братва сворачивает с шоссе и доезжает до какого-то сельского дома. Преступники решают спокойно переночевать здесь, представившись заблудшими туристами. Но они даже не представляют, в какое адское местечко попали!

Наша расплата - кадр 6Основная стилистическая фишка «Нашей расплаты» — резкая смена жанра в середине повествования. В этом плане лента Китамуры больше похожа даже не на «Границу», а на «От заката до рассвета» Родригеса, разве что без тарантиновской иронии и фантастической нежити. Жесткий криминальный триллер оборачивается жесточайшим хоррором, где по части визуального насилия режиссер пускается во все тяжкие. Как можно уже догадаться, местная деревенская семейка куда хуже и безумнее простых «налетчиков», повернувших не туда. Китамура отрывается на полную катушку, буквально упиваясь зверствами и наплевав на осмысленность происходящего. Пусть у чокнутых отморозков есть некая мотивация и даже самооправдание, но это лишь ради формальной логики повествования. Фактически, если бы главный живодер вообще не открывал рот, что-то цинично объясняя, то по смысловой нагрузке ровным счетом ничего бы не поменялось. «Наша расплата» — это вообще не про «умный посыл», это только про «мясо».

Наша расплата - кадр 7С одной стороны, фанаты жанра скажут; «ну а что в этом плохого с позиции честного фильма ужасов? Нужно просто принять, что это чистокровный сплэттер, который по определению не обязан быть интеллектуальным, даже мало-мальски. Содержание – ничто, форма – всё!». Но, с другой стороны, Китамура может гораздо лучше, и в рамках безудержно-беспощадного мочилова в том числе. «Наша расплата» могла бы стать просто стильной жестью, поражающей воображение, не будь ранее всё той же «Границы», а еще «Хостела», «Туристас», «Техасской резни бензопилой» и множества подобных фильмов. Намеренно примитивизируя смысл до условной, почти ненужной составляющей, Китамура опускается ниже всех перечисленных картин, ибо с точки зрения кровавого насилия не демонстрирует чего-либо новаторского. Здесь просто не работает авторская смелость показывать что угодно, так как всё это было уже много раз. И совсем разочаровывает финальная точка, лишенная хоррор-креатива, совсем уж мягкотельно-невзрачная для шокового зрелища не для массового зрителя.

Наша расплата - кадр 5Итого, «Наша расплата» — зверский, резкий, динамичный хоррор, который сильно подкашивает симбиоз вторичности и бессмысленности. Всё могло быть лучше, выбери Китамура иную, менее избитую экстремальную ситуацию, либо сделав серьезный уклон в социальный или философский посыл. А так всего лишь бодрая безмозглая мочиловка, которая очень быстро забудется.

Страница фильма «Наша расплата» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 2, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

71 − 63 =