Автор текста — Alex Croft
В начале года свет увидел фильм «X», который не только приятно удивил зрителей, но и смог вдохнуть глоток свежего воздуха в жанр слэшера. Не говоря уже о том, что будучи режиссером дешевых фильмов ужасов категории Б, Тай Уэст в одночасье поднялся на пьедестал авторов так называемых «возвышенных хорроров». Не удивительно, что Уэст не стал останавливаться на достигнутом и решил построить на своем популярном проекте целую трилогию.
События данной ленты разворачиваются в 1918 году. В мире бушует Первая мировая война и пандемия «испанки», а на техасской ферме мается еще совсем молодая девушка Пэрл. Она мечтает вырваться из глухомани и стать настоящей звездой. Но вместо этого вынуждена починяться строгой матери, ухаживать за парализованным отцом и покорно дожидаться мужа с фронта. Когда Пэрл узнает, что в ближайшем городке будет проходить прослушивание на вакансию в танцевальной труппе, она решает попасть туда любой ценой.
Можно смело заявить, что «Х» Тайя Уэста смог пересобрать жанр слэшера и подать его в не столь привычной форме. В том числе создав колоритных и интересных злодеев, раскрыть историю происхождения которых и решил Тай Уэст. Вот почему основное экранное время занимает достаточно неспешное раскрытие Пэрл и более чем впечатляющая трансформация её из милой девушки в настоящее чудовище. Даже не осознающее, каким монстром она является на самом деле. С легкостью компенсируя недостаток хоррор-элементов именно достойной проработкой персонажей.
При постановке данной ленты Уэст не стал изобретать заново велосипед и пошел по тому же пути, что и в случае с «Х». Если «Х» представил крайне нетипичный взгляд на жанр слэшера, то «Пэрл» деконструирует жанр хоррора в целом. Представляя первый час данной ленты в качестве достаточно интересного симбиоза некой винтажной драмы и триллера с нарастающим уровнем напряжения и саспенса. Лишь в последние 20 минут экранного времени давая себе волю и утопая зрителей в жестоком насилии, кровавых убийствах и отрубленных конечностях.
Аналогично предыдущей ленте, главным достоинством данной ленты можно смело назвать Мию Гот, которая снова превзошла саму себя и снова предстала на экране в качестве действительно сильной драматической актрисы. Ей достался очень сложный образ. Но она мастерски воплотила его на экране, и одна только сцена монолога её героини перед подругой в финале картины уже вызывает бурные аплодисменты её таланту. Не удивительно, что на фоне столь яркого перфоманса другие актеры при просмотре ленты толком и не запоминаются.
«Пэрл» — это более чем достойное продолжение одного из самых нетипичных и провокационных слэшеров нынешнего года. Режиссер данной ленты Тай Уэст не стал заново изобретать велосипед и снял продолжение по шаблонам первой ленты. Но с куда большим акцентом на сильной драме. Что дало свои плоды. Возможно часть зрителей отпугнет слишком малое количество хоррор-элементов на экране. Однако стоит признать, что Уэсту снова удалось вдохнуть глоток свежего воздуха в жанр и подать его в живописной и творческой форме. Не говоря уже о потрясающей игре Мии Гот, ради одной которой уже стоит посмотреть данный фильм.
Страница фильма «Пэрл» в КЛУБ-КРИКе
Добавить комментарий